После возникшего в прессе скандала с закупкой в лизинг двух сотен белорусских автобусов, мэр Киева Виталий Кличко поручил провести проверку предложений, которые поступили от поставщиков.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминстрации (КГГА).
“Чтобы прекратить спекуляции, я поручил КП “Киевпастранс” совместно с “Укргазбанком” осуществить дополнительную – открытую и публичную – проверку всех предложений, поступивших от поставщиков”, – отметил Виталий Кличко, и добавил, что об окончательном выборе будет публичный отчет.
Он добавил, что финансовый лизинг является единственной возможностью для обновления подвижного состава “Киевпастранса”. По словам Кличко, автобусы столица может получить уже осенью, а деньги нужно будет отдать в течение следующих 3,5 лет.
Как ранее сообщала KV, история с покупкой КП “Киевпастранс” двухсот белорусских автобусов “МАЗ” на условиях лизинга обрастает шокирующими подробностями. В проекте лизингового договора сказано, что стоимость транспортных средств составит 1,52 млрд гривен, а поставщиком может выступить ООО “Автомобильная компания “Укравтоторг” (фирма из орбиты обвиняемого в масштабном хищении денег экс-нардепа Дмитрия Святаша). По данным общественного совета при КГГА, если отказаться от такого лизинга, 200 “МАЗов” могут обойтись городскому бюджету на 249,36 млн гривен дешевле. Похоже, схема “наглого распила средств” запускается, чтобы ее участники без тендера, используя фирму прокладку, заработал почти 10 млн евро. Есть сведения, что эту схему мэру Киева предложили два влиятельных депутата из фракции “Солидарность” Андрей Странников и Олесь Маляревич.
Читайте: Киев отказался от приоритета электротранспорта и отечественных производителей
КП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 руководит Дмитрий Левченко. Предприятие находится в подчинении Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Сферу транспорта столицы со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.
Фото: KV