Не прошло и трех месяцев после повышения стоимости проезда в столичном коммунальном транспорте, как на рассмотрение главы КГГА Виталия Кличко попал вопрос увольнения руководителя одного из ключевых коммунальных перевозчиков. Глава фракции ВО “Свобода” Юрий Сиротюк призвал столичного градоначальника уволить директора КП “Киевский метрополитен” Виктора Брагинского. Последнего обвиняют, главным образом в том, что за последний год метро стало в разы хуже работать.
Об этом стало известно из материала KV “Турбо-режим “игнора”. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (24-28 сентября 2018 года)”.
Депутат Киевсовета Юрий Сиротюк (глава фракции “ВО “Свобода”) рассказал главе КГГА Виталию Кличко о том, что киевляне недовольны работой столичного метрополитена.
К депутату постоянно обращаются жители столицы с претензиями к качеству услуг КП “Киевский метрополитен” (*), которое возглавляет Виктор Брагинский (на фото справа). Заявители считают, что за последний год метро стало хуже работать в разы.
Так, во многих вагонах отсутствует система видеооповещения пассажиров. Но даже те мониторы, которые работают – либо выключены в часы пик, либо показывают ложную информацию. Также глава фракции затронул тему невыполнения закона о декоммунизации. В частности, на его обращение с требованием убрать со станции метро “Лыбедская” пятиконечную звезду, администрация метрополитена ответила, что она расценивает ее, не как пропаганду коммунистического режима, а как декоративный элемент. Кстати, заметил Юрий Сиротюк, символы советского режима можно увидеть на многих станциях метро.
Также депутат поддал сомнению целесообразность распоряжения о запрете продажи более одного жетона в одни руки. Ведь аппараты продажи жетонов работают без ограничений, но не могут принять купюры всех номиналов. Как итог – дополнительные очереди у касс. Депутат уже направлял соответствующее обращение в марте этого года, а в мае – отправил повторно. Видимо, оба обращения были проигнорированы.
Также Сиротюк отметил, что с 2013 года в Киеве не была открыта ни одна новая станция метро, чего не было за все время независимости Украины. Практически ничего не сделано и для улучшения обслуживания людей с ограниченными возможностями.
“Однако, площадь для размещения рекламных объявлений на территории метрополитена постоянно увеличивается. Арендная плата за размещение торговых точек на территории КП “Киевский метрополитен” регулярно растет, а соответственно – и прибыли предприятия. Цена на проезд в течение года выросла на 100% (с 4 до 8 гривен). Однако все эти доходы почти не инвестируются в улучшение работы сети метрополитена, по крайней мере ни я, ни другие жители столицы эти инвестиции не почувствовали”, – возмутился депутат.
Юрий Сиротюк попросил столичного градоначальника привлечь к ответственности руководство подземки и освободить от занимаемой должности начальника КП “Киевский метрополитен” Виктора Брагинского. Также он попросил Кличко навести порядок в работе метро.
Напомним, что 5 июля 2018 года КГГА распоряжением № 1147 повысила стоимость проезда в общественном транспорте. Вместо 4 гривен за поездку, проезд во всем коммунальном транспорте Киева увеличился до 8 гривен. Мэр Киева Виталий Кличко, оправдывая повышение проезда, заявил, что это вынужденная мера, дескать, у сотрудников КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” крайне низкие зарплаты.
Читайте: Киевсовету не удалось ветировать повышение стоимости проезда в столице
Позже руководитель КП “Киевский метрополитен” Виктор Брагинский заявил, что дополнительные деньги от повышения проезда будут направлены на повышение зарплат работникам.
Однако в августе этого года Департамент транспортной инфраструктуры КГГА в ответе на запрос KV сообщил, что повышение зарплаты для сотрудников предполагается в рамках финплана предприятия на этот год: с 1 июля – на 5%, а с 1 декабря – еще на 5%. Т.е. никакого дополнительного повышения зарплат работникам столичной подземки благодаря увеличенным поступлениям от оплаты проезда, на этом коммунальном предприятии не предусмотрено.
Напомним, что КП “Киевский метрополитен” имеет огромные долги, нажитые на реализации сомнительной схемы по покупке в 2009 году в лизинг у ООО “Укррослизинг” 100 вагонов метро. Договор с “Укррослизингом” был прописан таким образом, что за вагоны приходится существенно переплачивать с учетом привязки цен к доллару, инфляции и пр. С 2017 года бенефициаром ООО “Укррослизинг” является бизнесмен Павел Фукс, которого замечали на встречах с первым заместителем фракции БПП Игорем Кононенко, давнего бизнес-партнера президента Петра Порошенко, а также с нардепом БПП Александром Грановским, которого СМИ называют куратором за судебной властью от Администрации президента.
Читайте: Киевский метрополитен вырыл себе могилу стоимостью 2 млрд гривен
Отметим, что Виктор Брагинский руководит КП “Киевский метрополитен” с 17 июля 2014 года. Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 4 августа 2017 года возглавляет Сергей Симонов. Курирует работу департамента зампредседателя Киевской горгосадминистрации (КГГА) Дмитрий Давтян.
* КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ: 03328913)
Фото: КГГА