Мэр столицы Виталий Кличко хочет закупить трамваи PESA по завышенной цене через незаконную схему.
Об этом, как стало известно KV, в своем блоге на портале “Корреспондент” заявил политический эксперт, блогер Дмитрий Марунич.
“Кличко снова пытается протащить закупку скандальных польских трамваев PESA ‒ эту тему сейчас активно обсуждают в КГГА. Для этого мэр придумал новую схему. Вместо добавления новой статьи расходов бюджета, за которую нужно голосовать депутатам, 5-10 трамваев планируют закупить через “Киевпастранс”. Это значит, что цена закупки будет такой, какую захотят люди Виталия Владимировича, то есть ‒ завышенной. Так же, как с закупкой 200 МАЗов, на которой в итоге украли 10 млн евро. И тут мэр снова хочет украсть из бюджета. А отечественных производителей Кличко как не поддерживал ‒ так и не поддерживает. Наверное, с поляками легче договорится об откатах. Стоит ли говорить, что подобные схемы, в обход внесения изменений в бюджет, ‒ незаконны?” – пишет он.
По словам Марунича, откуда “Киевпастранс” будет брать деньги на закупку, без дополнительного бюджета – неизвестно.
“Не удивлюсь, если “сэкономят” на фонде оплаты труда. Все мы помним ситуацию с задолженностями в прошлом году. НАБУ и ГПУ неплохо было бы разобраться с этим вопросом. Любая закупка, по закону, должна пройти процедуру голосования депутатами в зале и проходить через прозрачный тендер, а не по решению мэра и его людей, втихую, в обход всех процедур. Ведь по факту, Кличко даёт указания напрямую Густелеву Поворознику и Левченко купить через КП “Киевпастранс” трамваи PESA, даже не стесняясь говорить об этом публично. Мэр заявлял, что нужно провести тендер через Прозорро и якобы выиграть может любой производитель, но очевидно, что “Киевпастранс” будет прописывать тендер с нужными критериями, под которые опять подойдет только польский производитель. Откуда столько наглости у киевской власти?” – отметил он.
Эксперт объяснил, что причиной всему то, что никто из них до сих пор не получил заслуженного наказания.
“Вместо этого Кличко активно пиарится на обновлении транспорта, а заодно богатеет на откатах от поляков. Общественности и правоохранителям неплохо было бы обратить внимание на коррупцию Кличко и ко, чтобы не повторилась ситуация с закупкой 40 польских трамваев в 2017 году.Тогда условия тендера были явно прописали именно под польского производителя Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA”, – резюмировал Дмитрий Марунич.
Фото: KV