Корпорация “Укрбуд” закончила работы на ЧАЭС и начинает новый проект в Зоне отчуждения

Корпорация “Укрбуд” закончила работы на ЧАЭС и начинает новый проект в Зоне отчуждения

Украинцы, работающие на Чернобыльской АЭС, закончили работы по превращению укрытия станции в полностью безопасный объект. Заказчик в лице руководства ЧАЭС подписал акт приемки в эксплуатацию “ограждающего контура” – конструкции, являющейся неотъемлемой частью нового укрытия, и без которой надвижка Арки в прошлом году была бы невозможной. Теперь задействованные в проекте компании “Укрэнергомонтаж” и “Укрбудмонтаж”, входящие в состав корпорации “Укрбуд”, приступают к выводу персонала и рабочего оборудования.

Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы корпорации “Укрбуд”.

Основные работы по проекту были закончены еще в прошлом году. Они среди прочего включали заливку нового фундамента и строительство двух дополнительных стен, которые герметично закрыли Арку с двух сторон.

Впрочем, и после монтажа нового укрытия задач у украинцев хватало. Весь последний год работы по проекту продолжались. Строители заменили металлическую кровлю на нескольких участках, закончили электромонтажные работы, восстановили внутренние помещения станции. Также провели испытания противопожарных систем, сначала индивидуальные, а потом и комплексные – проверили работу противопожарной сигнализации, дверей, систем пожаротушения.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В целом этот проект – один из самых масштабных в истории станции – длился больше тысячи рабочих дней. За это время строители не только создали новые стены и фундамент. Они еще и убрали почти 2,5 тысячи кубометров аварийных железобетонныхконструкций и старого радиоактивного бетона, срезали и вывезли больше шестисот тонн металлоконструкций. Поработать над проектом успели около 2,5 тысяч украинских специалистов, которые полностью реконструировали конструкции 4 энергоблока Чернобыльской станции.

“В целом за время работы над этим проектом мы уложили полторы тысячи тонн арматуры и залили одиннадцать тысяч четыреста кубических метров бетона. Чтобы оценить масштаб этих объемов, приведу наглядный пример. Если весь этот бетон залить в автобетоносмесители и выстроить их друг за другом, то пока первый автомобиль будет заезжать на четвертый энергоблок ЧАЭС, последний будет все еще стоять на заводе в Киеве”, – рассказывает руководитель проекта Анатолий Дмитришин.

Теперь “Укрбуд” приступает к новой важной задаче – строительству в Зоне отчуждения Централизованного хранилища отработавшего ядерного топлива (ЦХОЯТ). Работы, старт которым был официально дан на прошлой неделе, позволят обеспечить полную энергетическую независимость страны. После введения в эксплуатацию новый объект будет использоваться для хранения отработанного топлива с Ровненской, Хмельницкой и Южно-Украинской АЭС, которое раньше отправляли в Россию. Генеральным подрядчиком строительства ЦХОЯТ на основании конкурсного отбора была выбрана входящая в состав “Укрбуда” компания “Укрбудмонтаж”.

Тем временем, продолжаются работы и по строительству новой железнодорожной линии, которая соединит строительную площадку Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ) и существующую линию Вильча-Янов железной дороги Овруч-Чернигов. Специалисты компании “Укрэнергомонтаж” построят железнодорожный путь длинной около шести километров и соединят его с существующей магистралью в районе заброшенной станции Шепеличи.

Читайте: “Укрбуд” начал строительство железной дороги в Чернобыльской зоне отчуждения


После завершения проекта новая железнодорожная ветка сможет использоваться для доставки в ЦХОЯТ отработанного ядерного топлива с украинских станций. Впрочем, для полноценного железнодорожного сообщения с хранилищем нужно будет также реконструировать существующую линию Вильча-Янов, которая сейчас не эксплуатируется.

“Этот год уже стал переломным – впервые за много лет Чернобыльскую станцию можно назвать по-настоящему безопасной, – отметил генеральный директор компании “Укрбудмонтаж” Николай Еманов. – Теперь пришло время двигаться дальше, к полной энергетической безопасности и самостоятельности страны. После строительства Центрального хранилища и ведущей к нему железнодорожной линии Украина станет как никогда близка к этой цели”.

Читайте: Гендиректору компании, задействованной в строительстве нового укрытия ЧАЭС, присвоили звание заслуженного строителя Украины


Фото: gorod.cn.ua

KиевVласть

Автор:
Алексей Ветров
Рекомендуємо до перегляду
Не пройшло і три роки: в Ірпені майже 100 млн гривень почали відновлювати будинок на вулиці Миру
Не пройшло і три роки: в Ірпені майже 100 млн гривень почали відновлювати будинок на вулиці Миру
13:00 Місто Ірпінь, яке стало одним із символів стійкості під час окупації Київщини, досі відновлює зруйновані оселі містян. Одним з показових прикладів відновлення є…
Мільйони на папери: як "Київавтодор" переписує свої кошториси
Мільйони на папери: як “Київавтодор” переписує свої кошториси
09:00 Ремонту кожної столичної дороги передує масштабна підготовка у вигляді розробки проєктно-кошторисної документації, яка влітає в добрячу копійку, однак далеко не всі ремонти розпочинають…
Щурячі мікросоми та наночастинки благородних металів: які хімічні речовини й за скільки купували київські ВНЗ у 2024 році
Щурячі мікросоми та наночастинки благородних металів: які хімічні речовини й за скільки купували київські ВНЗ у 2024 році
09:00 Щорічно університети вкладають чималі кошти задля забезпечення освітнього процесу, зокрема розвитку лабораторно-дослідницької діяльності. Торік лише пʼять провідних ВНЗ — Шевченків університет, Київська політехніка,…
Banner
QlU7mDx4