До конца текущего года на станции Борщаговской линии скоростного трамвая в Киеве “Гната Юры” планируют сделать капремонт. Соответствующий договор стоимостью 17,3 млн гривен КП “Киевпастранс” заключило с ООО “КП Спецавтоматика”. Примечательно, что из всех средств, которые эта компания получила в результате побед в гостендерах, 96% ей достались от КП “Киевпастранс”.
Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок Prozorro, 26 февраля 2019 года КП “Киевпастранс” (КП “Київпастранс”) (*) заключило с ООО “КП Спецавтоматика” (ТОВ “КП “Спецавтоматика”) (**) договор на капитальный ремонт станции “Гната Юры” линии скоростного трамвая от ул. Старовокзальная до Большой Кольцевой дороги в Киеве. Стоимость соглашения составила 17,3 млн гривен.
Согласно заключенному договору, до конца 2019 года подрядчик должен будет осуществить демонтажные, архитектурно-строительные работы, обустроить отопление, вентиляцию, кондиционирование, водоснабжение, водоотведение. Кроме того, он должен будет обустроить кабельную сеть, громкоговорящее оповещение, пожарную сигнализацию, автоматические системы порошкового и газового пожаротушения, охранную сигнализацию, систему видеонаблюдения, электроосвещение, кабельный обогрев кровли и водостоков, а также поставить электрооборудование.
Срок гарантии на выполненные работ должен составить два года.
Кроме ООО “КП Спецавтоматика” в торгах участвовало еще ООО “Производственно-коммерческая фирма “Данные” ЛТД (ТОВ “Виробничо-комерційна фірма “Дані” ЛТД) (***). Предложение последнего оказалось дороже.
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, компания ООО “КП Спецавтоматика” основано в 2006 году Владимиром Галаганом (33,33%) и Виталием Лошкаревым (66,66%). Лошкарев последние полгода числится руководителем фирмы.
По данным Zакупівлі, кроме нынешнего договора ООО “КП Спецавтоматика” за все время получило четыре заказа в результате гостендеров на общую сумму почти 21 млн гривен. Два договора были подписаны с КП “Киевский метрополитен”. Еще два соглашения общей стоимостью более 18 млн гривен были заключены в один день, 29 ноября 2018 года, с КП “Киевпастранс”. По их условиям ООО “КП Спецавтоматика” должно было капитально отремонтировать мойки двух автобусных парков.
Отметим, что разработку проектной документации для капремонта станции “Гната Юры” без проведения открытых торгов в мае прошлого года КП “Киевпастранс” доверило ООО “Трансэлектропроект” (ТОВ “Транселектропроект”) (****). За эти услуги компания получила 853,6 тыс. гривен.
Также напомним, что в августе 2018 года КП “Киевпастранс” также планировало провести капремонты станций линии скоростного трамвая – “Ромена Роллана” и “Семьи Сосниных”. Соответствующие два договора в результате торгов КП заключило с ООО “Мегастрой Альянс” (ТОВ “Мегастрой Альянс”). Их общая стоимость составляла почти 50 млн гривен, а работы должны были завершить до конца декабря прошлого года. Однако, оба соглашения были расторгнуты в ноябре прошлого года “по соглашению сторон” без оплаты.
Ранее KV писала, что 13 февраля мэр Киева Виталий Кличко после проведенного ремонта проинспектировал обновленную станцию Борщаговской линии скоростного трамвая “Вацлава Гавела”. Однако уже через несколько дней в сети появились фотографии обновленной станции, на которых она вовсе не выглядела как европейская. Так, среди прочего, на станции не оказалось подъемников и работающих лифтов. Кроме того, тротуары вокруг станции были сделаны криво, на одном из наземных переходов перед станцией забыли опустить бордюрный камень. Постом охранника служил старый сломанный стул, а некоторые стекла уже были разбиты. Отметим, что информации о стоимость этого ремонта, а также о подрядчике найти не удалось.
Читайте: Киевлянин раскритиковал качество ремонта на станции скоростного трамвая “Вацлава Гавела” (фото)
Напомним, что убыточное КП “Киевпастранс” в феврале этого года заказало 55 новых низкопольных троллейбусов “Богдан” длиной 18,5 метров. Заплатить за них планируют 603,9 млн гривен давним бизнес-партнерами действующего президента Петра Порошенко – ДП АСЗ 1 “АО “АК Богдан Моторс”. Условия конкурса были прописаны практически “под копирку” с техзадания на закупку троллейбусов в 2017 году, когда победу одержала эта же компания.
Подробнее: Партнеры Порошенко продали Киеву 55 троллейбусов за 603,9 млн гривен
Также в феврале КП “Киевпастранс” заказало разработку своего сайта, заключив договор с ООО “Бейсик Групп” на сумму 979,9 тыс. гривен. Компания принадлежит Константину Ляшуку, который ранее работал помощником народного депутата Станислава Довгого, отца экс-секретаря Киевсовета Олеся Довгого. Ранее ООО “Бейсик Групп” уже заключало договоры с “Киевпастрансом”, а в 2013 году – обслуживало Генпрокуратуру при руководстве скандальным Виктором Пшонкой.
Читайте: КП “Киевпастранс” отдаст за разработку своего сайта миллион гривен компании из окружения Довгого
Отметим, что КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры, который временно возглавляет Иван Шпилевой. Курирует это направление замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
* КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)
** ТОВ “КП “Спецавтоматика” (код ЄДРПОУ: 19484130)
*** ТОВ “Виробничо-комерційна фірма “Дані” ЛТД (код ЄДРПОУ: 20780788)
**** ТОВ “Транселектропроект” (код ЄДРПОУ: 41398378)
Фото: Wikimapia