Занимая 17-е место по ставками аренды основных торговых улицах в Европе, Крещатик показал рекордный темп роста за 2010/2011гг. за счет предпочтений многих международных ритейлеров, выходящие на украинский рынок, открывать флагманские торговые точки именно здесь.
Набор брендовых магазинов и насыщенный пешеходный трафик, сложившиеся за 3-4 года, делают Крещатик привлекательным для ритейлеров.
Об этом говорится в в обзоре ставок аренды, составленном компанией Colliers International.
После двух лет едва заметного роста, ведущие торговые улицы мира вновь приобретают все большее значение, что отразилось в общем повышении арендных ставок во многих важнейших торговых районах в прошедшем году. Эти изменения были обусловлены как расширением существующих операторов розничной торговли, так и попытками новых игроков занять прочные позиции на самых престижных торговых площадках, отличающихся большим количеством посетителей и высоким уровнем потребительских расходов.
Шесть из десяти главных торговых улиц мира находятся в Европе: Олд Бонд Cтрит в Лондоне, Банхофштрассе в Цюрихе, Виа Монтенаполеоне в Милане, Тверская улица в Москве, Елисейские поля в Париже и Виа Кондотти в Риме.
Основным фактором активного спроса на помещения в крупнейших центрах розничной торговли стал высокий уровень потребительского спроса на предметы роскоши в прошедшем году. Многие специалисты ожидают, что эта тенденция сохранится в 2011–2012 гг. и продолжится в дальнейшем. Вследствие этого продавцы предметов роскоши стали активнее конкурировать между собой за наиболее удачно расположенные торговые помещения, что привело к существенному повышению арендных ставок во многих районах.
Крещатик не являясь приоритетной улицей для развития брендов высокой моды, тем не менее, является исключительно привлекательной площадкой для открытия магазинов известных международных брендов в среднем ценовом сегменте.
По мнению директора департамента торговой недвижимости Colliers International (Украина) Натальи Кравец: “многие международные ритейлеры, выходящие на украинский рынок, отдают предпочтение открытию своего первого магазина на Крещатике, что отразилось в заметном увеличении арендных ставок в конце 2010 – первой половине 2011 года. Набор брендовых магазинов, сложившийся на Крещатике за последние 3-4 года, а также насыщенный пешеходный трафик, делают Крещатик привлекательным как для ритейлеров, так и для покупателей”.
Принимая во внимание тот факт, что в процессе оздоровления мировой экономики многие развивающиеся страны играют более заметную роль, чем развитые, мы ожидаем, что в будущем крупнейшие международные ритейлеры будут все чаще искать новые места для торговли и отважатся выйти на те рынки, которые ранее считались слишком рисковыми или недостаточно глубокими.