В связи с успешным завершением переговорного процесса по реконструкции Бортнической станции аэрации (БСА) посол Японии в Украине Шигеки Суми сообщил, что его страна готова рассмотреть и другие проекты для инвестирования после завершения этого проекта в 2022 году. Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) считает, что такими проектами может быть достройка метро на Троещину и строительство большой объездной дороги вокруг Киева.
Об этом KV стало известно из поручения первого вице-премьера – главы МЭРТ Степана Кубива (на фото) от 15 августа 2016 года. Первый вице-премьер предписал МЭРТ созвать Минфин, Минрегион, Минприроды, Мининфраструктуры, МИД, Киевскую горгосадминистрацию (КГГА), чтобы согласовать предложения и внести их в Кабмин.
По информации МИД, 12 июля с.г. посол Японии в Украине Шигеки Суми сообщил, что после окончания реконструкции БСА, который сейчас находится на этапе разработки документации и будет завершен в 2022 году, Япония готова предоставить кредиты в рамках программы своего правительства “Официальная помощь развитию” для других проектов, имеющих для Украины общегосударственное значение .
Накануне заявления японского посла, 11 июля, премьер-министр Владимир Гройсман поручил проработать варианты инвестпроектов, которые могут быть реализованы за средства японской стороны или других инвесторов. МЭРТ определило для Киева два проекта, возможность реализации которых с участием японской стороны уже обсуждалась по инициативе КГГА в 2015-2016 годах:
-
проект строительства объездной автомобильной дороги вокруг Киева;
-
проект строительства четвертой, Подольско-Выгуровской линии метрополитена.
В приложении к письму МЭРТ дал краткую характеристику проекту “Строительство участка Подольско-Выгуровской линии Киевского метрополитена от станции “Вокзальная” на жилой массив Выгуровщина-Троещина с основным электродепо и обеспечением участка подвижным составом (первая очередь)”.
Инициатором проекта является КГГА, заказчиком выступает коммунальное предприятие (КП) “Киевский метрополитен”. Цель проекта – обеспечить скоростное транспортное сообщение 525 тыс. жителей левобережного Деснянского района и жилых массивов (Воскресенка, Радужный, Выгуровщина-Троещина, а также будущей жилищной застройки Русановских садов) с правобережной частью города путем строительства 4-й линии Киевского метрополитена длиной 20,8 км (со строительством 14 станций) и основным электродепо; а также обеспечение участка подвижным составом (252 вагона).
Трасса линии должна пройти через жилой массив Выгуровщина-Троещина и соединить его с железнодорожным вокзалом “Киев-Пассажирский”. В перспективе от железнодорожного вокзала “Киев-Пассажирский” (ст. метро “Вокзальная”) трасса четвертой линии метро должна пройти в направлении Окружной дороги со строительством станции возле аэропорта “Киев”.
Читайте: Еще дороже: КГГА увеличила смету на строительство Подольского мостового перехода
По данным рабочей концепции КП “Киевский метрополитен”, ориентировочная стоимость проекта составляет 41,4 млрд гривен. Из них на строительство – 31,55 млрд гривен, на приобретение подвижного состава – 9,85 млрд.
Финансирование планируется реализовать с Японским агентством по международному сотрудничеству “JICA” за счет программы “Официальной помощи развития“ правительства Японии. Преимущества такого финансирования заключаются в низком проценте по кредиту – до 1,4% и сроком погашения до 25 лет со льготным периодом в 7 лет.
Финансирование отвода земельного участка и разработки ТЭО строительства предполагается осуществить за счет средств местного бюджета.
Состояние проекта:
-
ТЭО строительства разработано в 1993 году, и нуждается в существенной корректировке с учетом современного состояния транспортного обслуживания и пассажиропотоков в г. Киеве;
-
имеющееся исследование агентства Ernst&Young 2011 года требует дополнения по транспортной модели.
Также напомним, что в проекте строительства большой объездной дороги вокруг Киева хочет принять участие китайская государственная компания Guangdong Provincial Communication. Источники KV сообщали, что китайцев в этом проекте лоббирует бывший президент Украины Виктор Ющенко.
Подробнее: Киевская кольцевая: Виктор Ющенко лоббирует строителей из Китая