Кубив хочет предложить японцам достроить метро на Троещину

Кубив хочет предложить японцам достроить метро на Троещину

В связи с успешным завершением переговорного процесса по реконструкции Бортнической станции аэрации (БСА) посол Японии в Украине Шигеки Суми сообщил, что его страна готова рассмотреть и другие проекты для инвестирования после завершения этого проекта в 2022 году. Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) считает, что такими проектами может быть достройка метро на Троещину и строительство большой объездной дороги вокруг Киева.

Об этом KV стало известно из поручения первого вице-премьера – главы МЭРТ Степана Кубива (на фото) от 15 августа 2016 года. Первый вице-премьер предписал МЭРТ созвать Минфин, Минрегион, Минприроды, Мининфраструктуры, МИД, Киевскую горгосадминистрацию (КГГА), чтобы согласовать предложения и внести их в Кабмин.

По информации МИД, 12 июля с.г. посол Японии в Украине Шигеки Суми сообщил, что после окончания реконструкции БСА, который сейчас находится на этапе разработки документации и будет завершен в 2022 году, Япония готова предоставить кредиты в рамках программы своего правительства “Официальная помощь развитию” для других проектов, имеющих для Украины общегосударственное значение .

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Накануне заявления японского посла, 11 июля, премьер-министр Владимир Гройсман поручил проработать варианты инвестпроектов, которые могут быть реализованы за средства японской стороны или других инвесторов. МЭРТ определило для Киева два проекта, возможность реализации которых с участием японской стороны уже обсуждалась по инициативе КГГА в 2015-2016 годах:

В приложении к письму МЭРТ дал краткую характеристику проекту “Строительство участка Подольско-Выгуровской линии Киевского метрополитена от станции “Вокзальная” на жилой массив Выгуровщина-Троещина с основным электродепо и обеспечением участка подвижным составом (первая очередь)”.

Инициатором проекта является КГГА, заказчиком выступает коммунальное предприятие (КП) “Киевский метрополитен”. Цель проекта – обеспечить скоростное транспортное сообщение 525 тыс. жителей левобережного Деснянского района и жилых массивов (Воскресенка, Радужный, Выгуровщина-Троещина, а также будущей жилищной застройки Русановских садов) с правобережной частью города путем строительства 4-й линии Киевского метрополитена длиной 20,8 км (со строительством 14 станций) и основным электродепо; а также обеспечение участка подвижным составом (252 вагона).

Трасса линии должна пройти через жилой массив Выгуровщина-Троещина и соединить его с железнодорожным вокзалом “Киев-Пассажирский”. В перспективе  от железнодорожного вокзала “Киев-Пассажирский” (ст. метро “Вокзальная”) трасса четвертой линии метро должна пройти в направлении Окружной дороги со строительством станции возле аэропорта “Киев”.

Читайте: Еще дороже: КГГА увеличила смету на строительство Подольского мостового перехода

По данным рабочей концепции КП “Киевский метрополитен”, ориентировочная стоимость проекта составляет 41,4 млрд гривен. Из них на строительство – 31,55 млрд гривен, на приобретение подвижного состава – 9,85 млрд.

Финансирование планируется реализовать с Японским агентством по международному сотрудничеству “JICA” за счет программы “Официальной помощи развития“ правительства Японии. Преимущества такого финансирования заключаются в низком проценте по кредиту – до 1,4% и сроком погашения до 25 лет со льготным периодом в 7 лет.

Финансирование отвода земельного участка и разработки ТЭО строительства предполагается осуществить за счет средств местного бюджета.

Состояние проекта:

  • ТЭО строительства разработано в 1993 году, и нуждается в существенной корректировке с учетом современного состояния транспортного обслуживания и пассажиропотоков в г. Киеве;

  • имеющееся исследование агентства Ernst&Young 2011 года требует дополнения по транспортной модели.

Также напомним, что в проекте строительства большой объездной дороги вокруг Киева хочет принять участие китайская государственная компания Guangdong Provincial Communication. Источники KV сообщали, что китайцев в этом проекте лоббирует бывший президент Украины Виктор Ющенко.

Подробнее: Киевская кольцевая: Виктор Ющенко лоббирует строителей из Китая

КиевVласть

Автор:
Александр Евдокимов
Рекомендуємо до перегляду
“Батальйон “Хрещатик”: ДБР продовжує розслідувати “липове” проходження служби депутатами Київради
“Батальйон “Хрещатик”: ДБР продовжує розслідувати “липове” проходження служби депутатами Київради
13:00 Пристрасті навколо, ймовірно, “липового” проходження служби низкою депутатів Київради у складі 241 бригади ТрО не просто не вщухають, але й набирають обертів. Минулоріч…
Забудова історичного центру: у Києві можуть знести будинок, де працював Чорновіл
Забудова історичного центру: у Києві можуть знести будинок, де працював Чорновіл
09:00 У столиці під питанням збереження старовинної будівлі – садиби Самсона Стрельбицького (1819 року) у пров. Музейному, у якій в 80-х роках минулого століття…
Хто і за що відповідатиме в прокуратурі Київщини
Хто і за що відповідатиме в прокуратурі Київщини
19:00 Генпрокурор Руслан Кравченко призначив з 1 липня керівником Київської обласної прокуратури Дмитра Прокудіна, що замінив на цій посаді Максима Крима, який тепер посідає…
Banner
QlU7mDx4