Магазины дьюти-фри и кафе в терминале F аэропорта “Борисполь” появятся вероятно не раньше конца 2020 года

Магазины дьюти-фри и кафе в терминале F аэропорта “Борисполь” появятся вероятно не раньше конца 2020 года

На сегодняшний момент в терминале F, который заработал в марте 2019 года после пятилетнего перерыва, нет магазинов дьюти-фри и кафе. Конкурс на получение права аренды площадей предварительно должен состояться в феврале 2020 года. Однако в связи с необходимостью утверждения подзаконной базы для нового закона “Об аренде”, проведение конкурса может затянуться.

Об этом KV стало известно из интервью генерального директора аэропорта “Борисполь” Павла Рябикина изданию “Лига.Бизнес”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Гендиректор аэропорта высказался против новой процедуры проведения конкурса на право аренды торговых площадей, когда вместо одного большого лота площадь разделят на десяток небольших кусков. 

“Есть мировая практика в этом специфическом бизнесе и в мире не так уж много крупных операторов беспошлинной торговли. Для максимально эффективной эксплуатации нужны крупные операторы. В идеале – один на дьюти-фри и один на общепит (но с разными брендами)”, – сообщил он. 

По словам Рябикина, в новом варианте есть риск, что выиграют компании, которые будут продавать только высокомаржинальные товары. “В результате получим четыре магазина по продаже алкоголя, сигарет и парфюмерии. При этом, не будет электроники, сувениров и т.д.”, – добавил он.

Он отметил, что для аэропорта это будет означать более низкий средний чек в зоне дьюти-фри и, следовательно, уменьшение доходов от концессионного платежа, поскольку основной заработок аэропорта формирует не аренда, а процент от оборота. 

“Если сейчас c одним комплексным оператором мы имеем средний чек на человека около $100, то получим примерно $38-$40”, – рассказал гендиректор.

Далее он заявил, что “мне лично все равно, какой из мировых брендов зайдет в наши дьюти-фри зоны… При этом никаких условий аэропорт выдвинуть не может – это ответственность Фонда госимущества”. 

По словам Рябикина, в аренде торговых площадей в терминале F заинтересованность высказывала и БФ-Групп, и компании, представляющие Duty free, компании Duty Free Americas.

Он отметил, что с 1 февраля вступает в силу новый закон “Об аренде государственного и коммунального имущества”, который повлечет  перезапуск процедуры в соответствии с новым законом. “Для запуска на Prozorro должна быть утверждена вся подзаконная база. Практика показывает, что это иногда занимает полгода. Не хочу быть пессимистом, но если мы в конце года увидим в терминале F коммерцию, я буду счастлив”, – заявил он.

Напомним, что руководство аэропорта “Борисполь” рассчитывает увеличить пассажиропоток на треть к концу 2022 года – с 15 млн до 20 млн пассажиров. В настоящее время эту цель планируется достигать за счет прироста флота и маршрутов SkyUp и увеличения частот Ryanair.

Читайте: Аэропорт “Борисполь” отказался от ряда инфраструктурных проектов из-за решения Кабмина о дивидендах

Фото: mind.ua

КиевVласть

Автор:
Ольга Марийко
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4