Министерство финансов намерено максимально поспособствовать реализации проекта продолжения линии скоростного правобережного трамвая в центр Киева. Помощь будет предоставлена, как только Киевская горгосадминистрация (КГГА) подготовит технико-экономическое обоснование и проектную документацию со стоимостью проекта и сроками строительства.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Министерства финансов.
Сообщается, что в Минфине прошла встреча с представителями Всемирного банка и заместителями председателя Киевской горгосадминистрации Николаем Поворозником и Александром Густелевым, на которой участники обсудили реализацию проекта продолжения линии правобережного трамвая, распоряжение № 431 по которому, Виталий Кличко подписал еще 12 марта 2020 года.
“К сожалению, до сих пор Киевская городская государственная администрация (КГГА) не подготовила технико-экономическое обоснование и проектно-сметную документацию для начала реализации этого проекта”, – сказано в сообщении.
Отмечается, что ориентировочная сумма кредита от МБРР в рамках этого проекта может составить 37,5 млн долларов.
“Ресурс долговых инструментов ограничен, а потому брать обязательства по проектам, где нет надлежащей документации, является недопустимым. Киевская городская государственная администрация подготовит необходимые документы и повторно предоставит их в Министерство финансов. Я лично приложу максимум усилий для улучшения мобильности киевлян и развития удобной инфраструктуры Киева”, – сообщил замминистра финансов Александр Кава.
Кроме того, по словам Кавы, Минфин может помочь найти источники финансирования и для других проектов, направленных на улучшение мобильности киевлян. В частности, строительства очереди метро на Троещину.
Напомним, в марте 2020 года столичные власти сообщили, что ведут переговоры с международными финансовыми учреждениями насчет постройки новой трамвайной линии от ул. Старовокзальной до ст. м. “Дворец спорта” с заездом на Вокзальную площадь.
Читайте: В Киеве на станции скоростного трамвая пассажиры 40 минут не могли приобрести билеты
Как сообщала KV, в апреле 2020 года первый замглавы КГГА Николай Поворозник попал в коррупционный скандал. 18 апреля 2020 года Виталий Кличко отстранил от выполнения обязанностей своего первого заместителя на время расследования в рамках уголовного производства по подозрению в получении взятки близким к Поворознику лицом. При этом полномочия и обязанности с Поворознюка соответствующим распоряжением КГГА сняты не были. Вероятно, чиновник сможет вернуться к ним после расследования, если выяснится, что не требовал и не получал взятку. Отметим также, что хоть Николай Поворозник и отстранен от обязанностей, при этом он посещает заседания столичного штаба по борьбе с эпидемией COVID-19, как приглашенное лицо.
Отметим, КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Предприятие подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, которым с 6 февраля 2020 года руководит Валентин Осипов. Сферу транспорта со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.
Фото: открытые источники