Министерство инфраструктуры Украины, которому принадлежит подавляющее большинство причалов в пределах Киева, не дает согласие на передачу указанного имущества столице.
Такой ответ получил народный депутат Украины Александр Бригинец на свое обращение к мэру Киева Виталию Кличко, в котором депутат призвал мэра инициировать рассмотрение вопроса Киевсоветом о передаче причалов в пределах Киева с баланса государства на баланс города.
Как говорится в ответе, в последние годы КГГА в соответствии с указом Президента Украины от 2008 года “О неотложных мерах по развитию г. Киева” продолжала прорабатывать вопрос передачи причалов и гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности в пределах Киева, к сфере управления КГГА. Однако Министерство не дает на это согласия.
“Причалы на Днепре это то же самое, что автобусные остановки или станции метро – они являются частью, в том числе и транспортной инфраструктуры города, которая должна развиваться не только на суше, но и использовать Днепр как часть транспортного движения. Практически все города мира, которые стоят на воде, используют водное пространство для коммуникации, а в Киеве эта сфера запущена. Поэтому и поведение Министерства инфраструктуры странное. Такое впечатление, что оно работает против киевлян”, – возмущен Бригинец.
Бригинец напомнил, что за последние годы Киев передал множество объектов с баланса города на баланс государства, поэтому он обратился к Премьер-министру Украины с просьбой стать на сторону города и способствовать возвращению причалов Киева в собственности столицы.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
На сегодня балансодержателем подавляющего большинства причалов в пределах Киева является Государственное предприятие “Администрация речных портов”, подчиненное Министерству инфраструктуры Украины. В то же время КП “Плесо”, на основании соглашений с балансодержателем причалов (ГП “Администрация речных портов”) только проводит фиксацию в схеме размещения и обеспечивает аварийно-спасательное обслуживание.
Следовательно, опасается депутат, могут возникать конфликты по размещению дебаркадеров, которые, в том числе, могут нанести вред экологии, по обустройству причалов для городского водного транспорта, которого сейчас не существует, но он должен существовать в будущем и др.
фото kievdnepr.blogspot.com