Неполное понимание полномочий Минприроды привело к тому, что во время этого пожара на нефтебазе у нас разрывался телефон с вопросами об экологической ситуации, и что мы делаем, чтобы ее исправить.
Об этом, как стало известно KV, на своей странице в соцсети Facebook написал министр экологии Игорь Шевченко, объясняя, что только сегодня, когда пламя полностью было потушено спасателями, Минприроды, Государственная экологическая инспекция и Госводагентство может приступить к оценке ущерба окружающей среде и ликвидации последствий пожара.
Это еще одна причина, почему я не ездил к нефтебазе при горении, так Министру экологии там нет работы, но я держал ситуацию под контролем через Председателя Государственной экологической инспекции и Председателя ГЭИ в Киевской области – они посещали место пожара почти каждый день, написал Шевченко.
Так же министр “оправдался”, почему Минприроды не информирует о состоянии воздуха. “Отвечаю, потому что это компетенция СЭС. Мы взяли на анализ почву и воду. Результаты будут готовы по воде – через 5 суток, по почве – через 30 суток”, напомнил чиновник.
Заметим, полный отчет по ситуации с нефтебазой БРСМ и дальнейшие планы можно прочитать на сайте Минприроды
Отметим, тем временем Служба безопасности Украины открыла уголовное производство по статье “экоцид” в связи с пожаром на территории нефтебазы “БРСМ-Нафта” в Васильковском районе Киевской области
Об этом, как стало известно KV, в интервью “5 каналу” сообщил начальник Главного следственного управления СБУ Василий Вовк.
“Сегодня нами зарегистрировано уголовное производство по ст. 441. Это совершение действий, которые могли привести к экологической катастрофе”, – сказал Волк.
Согласно уголовному кодексу, экоцидом считается массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу.
Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.
Напомним, как сообщалось, Министр экологии Игорь Шевченко ни разу не присутствовал на месте масштабной экологической катастрофы под Васильковом.