Министр Омелян увольняет Рябикина и надеется вернуть Ryanair

Министр Омелян увольняет Рябикина и надеется вернуть Ryanair

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян убежден, что руководство аэропорта “Борисполь” целенаправленно сорвало переговоры с ирландской авиакомпанией-лоукостером Ryanair. В связи с этим он намерен внести на рассмотрение Кабмина представление об увольнении руководителя аэропорта Павла Рябикина. И надеется, переубедить Ryanair вернуться.

Об этом идет речь в колонке Владимира Омеляна, опубликованной на KV.

Министр инфраструктуры напомнил, что  переговоры с Ryanair продолжались более 5 лет.

Омелян считает, что причины выхода из переговоров с Ryanair аэропорта “Киев” (Жуляны) “мало чем отличаются от причин, которые обусловили поведение Борисполя”.

Напомним, в апреле 2017 года аэропорт “Киев” (Жуляны) приостановил диалог с Ryanair, потому что ценовые ожидания лоукостера не совпадали с возможностями воздушной гавани.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

По информации Омеляна, половина региональных аэропортов не имеет полноценной взлетной полосы (как в Одессе, например), половина – терминала (как в Гостомеле).

“Почему пассажиры должны летать не из Киева, если в Борисполе есть два пустых терминала?! Еще раз: аэропорт – государственный, терминалы построены за государственные средства, пока они не работают, а сам аэропорт на содержание каждого из них тратит около 250 млн грн в год. По словам Рябикина, один терминал используется для проведения культурных мероприятий, выставок. Фуршеты организовывать можно, летать – нет?! Не слишком жирное место для развлечений?!”, – не скрывая своих эмоций сказал Омелян.

Он прокомментировал и условия, выставленные Ryanair, заметив, что ни один крупный мировой бизнес не будет заниматься благотворительностью в Украине.

“Ryanair – крупнейший и самый дешевый перевозчик Европы, потому что везде выжимает максимальные условия для себя. Борисполь не имел права их разглашать. Это первое. Разглашение произошло целенаправленно, чтобы Ryanair ушел, хлопнув дверью. Второе: Ryanair имеет базовое соглашение и дополнительные. Именно в дополнительных находилась значительная часть требований, которые просто следовало обсуждать. Львов подписал базовое соглашение, все счастливы. Это же закон переговоров: каждая сторона, условно, пишет по 3 пункта, которые являются обязательными, и еще по 7, от которых можно отказаться в процессе переговоров”, – сказал Омелян.

Министр уверен, что “Борисполь” мог подписать базовое соглашение, которое не несло никаких рисков для аэропорта. Но это было бы начало сотрудничества.

“Публичность – это был фактически единственный шанс привлечь их (Ryanair – ред.) в Украину. Иначе МАУ, другие деятели сделали все, чтобы Ryanair даже не приблизился к Украине. Если бы было давление на Борисполь, то оно было бы публичным через заявления в СМИ, чтобы люди видели и понимали, кто и что отстаивает. Я убежден, что Ryanair может быть в Украине. Вопрос в том, что не может один министр биться за это”, – пояснил Омелян.

Он считает, что не может директор аэропорта “Борисполь” определять, куда летать, а куда не летать втридорога украинцам.

“Я подаю Рябикина на увольнение”, – подытожил он.

Ранее KV сообщала, что вчера в ходе совещания у премьер-министра Украины Владимира Гройсмана принято решение возобновить переговоры о сотрудничестве с Ryanair.

Тогда же Павел Рябикин в свою защиту заявил, что готов пройти любой аудит – “международный, межведомственный, правительственный”.

Читайте: Рябикин пообещал возобновить переговоры с Ryanair

Владимир Омелян по поводу совещания отметил, что премьер-министр определил необходимость возобновления переговоров и пообещал обратиться в НАБУ по оценке хода переговоров и причин их срыва.

Министр инфраструктуры пообещал, дать показания по давлению частной компании на госслужащих и угроз преследования в случае прихода Ryanair в Украину.

Читайте: Ryanair не выгоден Кличко и Порошенко, – лидер объединения “Сила Громад” Карпенко

Напомним, Госавиаслужба Украины вела переговоры с лоукост-компанией Ryanair, первый рейс которой планировался с 01.09.2017 года по маршрутам Лондон-Киев-Лондон и Лондон-Львов-Лондон. С октября, как надеялись в Госавиаслужбе, компания планировала выполнять из Киева еще 11 рейсов в европейские города.

Читайте: В Кабмине обсудят, как быстрее превратить аэропорт “Борисполь” в международный хаб

Фото: censor.net.ua

КиевVласть

Автор:
Георгий Палуев
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
На зв’язку: в Укртелеком розповіли про протидію блекаутам та розбудову мереж на Київщині
На зв’язку: в Укртелеком розповіли про протидію блекаутам та розбудову мереж на Київщині
14:00 Телефонія та зв’язок стали однією з цілей під час нападу росіян одразу після вторгнення їх на Київщину. Оператори зв’язку області постали перед необхідністю…
Справи насущні: скільки та на що у вересні 2024-го витрачав Бориспіль
Справи насущні: скільки та на що у вересні 2024-го витрачав Бориспіль
10:00 У вересні бориспільські замовники провели через Prozorro договорів загальною ціною 19,63 млн гривень. Найдорожчим вкладенням міста стало продовження реконструкції амбулаторії в селі Рогозів,…
Підозра іноземцю: на капремонті гуртожитка “Київпастрансу” могли вкрасти 1,8 млн гривень
Підозра іноземцю: на капремонті гуртожитка “Київпастрансу” могли вкрасти 1,8 млн гривень
09:00 Нацполіція розслідує справу щодо розкрадання 1,8 млн гривень столичного бюджету при здійсненні капремонту одного з гуртожитків КП “Київпастранс” на вул. Мрії (раніше мала…
Banner
QlU7mDx4