Министр Омелян увольняет Рябикина и надеется вернуть Ryanair

Министр Омелян увольняет Рябикина и надеется вернуть Ryanair

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян убежден, что руководство аэропорта “Борисполь” целенаправленно сорвало переговоры с ирландской авиакомпанией-лоукостером Ryanair. В связи с этим он намерен внести на рассмотрение Кабмина представление об увольнении руководителя аэропорта Павла Рябикина. И надеется, переубедить Ryanair вернуться.

Об этом идет речь в колонке Владимира Омеляна, опубликованной на KV.

Министр инфраструктуры напомнил, что  переговоры с Ryanair продолжались более 5 лет.

Омелян считает, что причины выхода из переговоров с Ryanair аэропорта “Киев” (Жуляны) “мало чем отличаются от причин, которые обусловили поведение Борисполя”.

Напомним, в апреле 2017 года аэропорт “Киев” (Жуляны) приостановил диалог с Ryanair, потому что ценовые ожидания лоукостера не совпадали с возможностями воздушной гавани.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

По информации Омеляна, половина региональных аэропортов не имеет полноценной взлетной полосы (как в Одессе, например), половина – терминала (как в Гостомеле).

“Почему пассажиры должны летать не из Киева, если в Борисполе есть два пустых терминала?! Еще раз: аэропорт – государственный, терминалы построены за государственные средства, пока они не работают, а сам аэропорт на содержание каждого из них тратит около 250 млн грн в год. По словам Рябикина, один терминал используется для проведения культурных мероприятий, выставок. Фуршеты организовывать можно, летать – нет?! Не слишком жирное место для развлечений?!”, – не скрывая своих эмоций сказал Омелян.

Он прокомментировал и условия, выставленные Ryanair, заметив, что ни один крупный мировой бизнес не будет заниматься благотворительностью в Украине.

“Ryanair – крупнейший и самый дешевый перевозчик Европы, потому что везде выжимает максимальные условия для себя. Борисполь не имел права их разглашать. Это первое. Разглашение произошло целенаправленно, чтобы Ryanair ушел, хлопнув дверью. Второе: Ryanair имеет базовое соглашение и дополнительные. Именно в дополнительных находилась значительная часть требований, которые просто следовало обсуждать. Львов подписал базовое соглашение, все счастливы. Это же закон переговоров: каждая сторона, условно, пишет по 3 пункта, которые являются обязательными, и еще по 7, от которых можно отказаться в процессе переговоров”, – сказал Омелян.

Министр уверен, что “Борисполь” мог подписать базовое соглашение, которое не несло никаких рисков для аэропорта. Но это было бы начало сотрудничества.

“Публичность – это был фактически единственный шанс привлечь их (Ryanair – ред.) в Украину. Иначе МАУ, другие деятели сделали все, чтобы Ryanair даже не приблизился к Украине. Если бы было давление на Борисполь, то оно было бы публичным через заявления в СМИ, чтобы люди видели и понимали, кто и что отстаивает. Я убежден, что Ryanair может быть в Украине. Вопрос в том, что не может один министр биться за это”, – пояснил Омелян.

Он считает, что не может директор аэропорта “Борисполь” определять, куда летать, а куда не летать втридорога украинцам.

“Я подаю Рябикина на увольнение”, – подытожил он.

Ранее KV сообщала, что вчера в ходе совещания у премьер-министра Украины Владимира Гройсмана принято решение возобновить переговоры о сотрудничестве с Ryanair.

Тогда же Павел Рябикин в свою защиту заявил, что готов пройти любой аудит – “международный, межведомственный, правительственный”.

Читайте: Рябикин пообещал возобновить переговоры с Ryanair

Владимир Омелян по поводу совещания отметил, что премьер-министр определил необходимость возобновления переговоров и пообещал обратиться в НАБУ по оценке хода переговоров и причин их срыва.

Министр инфраструктуры пообещал, дать показания по давлению частной компании на госслужащих и угроз преследования в случае прихода Ryanair в Украину.

Читайте: Ryanair не выгоден Кличко и Порошенко, – лидер объединения “Сила Громад” Карпенко

Напомним, Госавиаслужба Украины вела переговоры с лоукост-компанией Ryanair, первый рейс которой планировался с 01.09.2017 года по маршрутам Лондон-Киев-Лондон и Лондон-Львов-Лондон. С октября, как надеялись в Госавиаслужбе, компания планировала выполнять из Киева еще 11 рейсов в европейские города.

Читайте: В Кабмине обсудят, как быстрее превратить аэропорт “Борисполь” в международный хаб

Фото: censor.net.ua

КиевVласть

Автор:
Георгий Палуев
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам'ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам’ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
09:00 Столичні депутати погодили поновлення договору оренди земельної ділянки на вул. Старонаводницькій, 2-А, завдяки чому ТОВ “ЖК Старонаводницький” зможе будувати там 24-поверховий будинок з…
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
09:00 Столична міськрада затвердила цільову програму забезпечення житлом громадян, які потребують поліпшення житлових умов, на 2025-2027 роки. На її реалізацію передбачено більш ніж вдвічі…
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
09:00 Київрада внесла зміни до програми реалізації містобудівної політики на 2024-2025 роки, збільшивши її фінансування більше ніж удвічі – з 66,5 до 172 млн…
Banner
QlU7mDx4