Киевские власти намерены модернизировать все остановки общественного транспорта: сделать их стеклянными, с электронным табло и картой маршрутов и без торговых точек. Цена одной стартует от 35 тысяч грн, а менять их планируют за деньги инвесторов.
Об этом KV узнала из сообщения на портале газеты “Сегодня”.
Новые будки хотят сделать прозрачными, из армированного стекла, а металлические конструкции — выкрасить в черный цвет. Лавка будет пластиковая, ярко-зеленого цвета и рассчитана на три места (сейчас на многих новых остановках четыре места).
Мнения горожан по этому вопросу расходятся. С одной стороны, действительно новые и качественные остановки необходимы. С другой – самая ли актуальная это проблема города на сегодня. Кроме того, как отмечают киевляне, дизайн новых остановок примерно тот же, что и сейчас. От ветра и дождя они не защищают. Лавочки на остановках очень холодные. А ведь в основном сидят на них дети и пенсионеры. Также за стеклянными остановками необходимо ухаживать, но аналогичные уже установленные остановки моют крайне редко.
В департаменте градостроительства подсчитали, что всего в городе — около 3700 остановок, из них около 950 — с торговыми “будками”, 1300 — без них, а около 1,5 тыс. остановок обозначены только знаком на столбе. Модернизировать же остановки планируют за счет инвесторов: им достанется место под рекламу на боку новой “будки”. Стоимость 1 остановки стартует от 35 тыс. грн. Чтобы унифицировать все имеющиеся в городе, потребуется минимум 130 миллионов гривен.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Транспортники инициативу властей поддерживают, но только если будут менять старые развалюхи. “Остановки — проблемный вопрос в городе. Многие в ужасном состоянии. Чтобы удешевить стоимость ныне установленных остановок, их делали из дешевых материалов — особенно это заметно на окраинах города. Зачастую к ним присоединены торговые точки, где продают сигареты и алкоголь, такого быть не должно. За год мы планируем довести город до евроуровня, установить антивандальные остановки, а торговые точки — свернуть. Тогда за пять лет мы дойдем до того, что на остановках трамваев и троллейбусов исчезнут ларьки”, — говорит гендиректор “Киевпастранса” Сергей Майзель.
В свою очередь, работники МАФов видят тут возможную схему для взяток. “Постоянно нас доят! — жалуется мелкий предприниматель Ярослав. — Сами же поставили остановки с магазинами! А теперь придется дать на лапу, чтобы меня с моими торговыми точками или “забыли”, или внесли последними в список по замене остановок…”. Власти обвинения отрицают, уверяя, что война МАФам будет масштабной и никто не откупится.
При этом специалисты уверены, чтобы инвесторы взяли на свое попечение остановки общественного транспорта, нужно для начала урегулировать сферу торговли и рекламного бизнеса. “Инвестор, взяв на баланс остановку, получает прибыль либо от аренды торговой точки, либо от рекламы. Но так как рекламный бизнес сейчас в упадке, а от торговых точек город избавляется, найти инвестора будет сложно”, — считает эксперт по транспорту Богдан Аганин.