Для самостоятельного перемещения лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения на столичной станции метрополитена “Академгородок” будут установлены четыре пассажирских лифта. Их разместят вместо неработающих эскалаторов, которые не были приняты в эксплуатацию еще в 2003 году из-за несоответствия требованиям законодательства.
Об этом KV стало известно из сообщения 112.ua со ссылкой на информацию, полученную в Коммунальном предприятии “Киевский метрополитен”.
“Изготовленные и смонтированные ОАО “НПП “Большевик” на станции метро “Академгородок” четыре комплекта экспериментальных эскалаторов в 2003 году не были приняты в эксплуатацию в связи с тем, что их конструкция не соответствовала требованиям действующих нормативно-правовых актов”, – говорится в сообщении.
Отмечается, что выявленные недоработки и дефекты могли создавать угрозу для пассажиров и не были устранены заводом-производителем, КП “Киевский метрополитен” обратилось в хозяйственный суд Киева с иском к ОАО “НПП “Большевик” об освобождении 2-го и 6-го выходов станции метро “Академгородок” Святошинско-Броварской (линии метрополитена) от 4 комплектов эскалаторов тоннельных ЕТХ-5,2, принадлежащих ответчику.
Позднее, 1 апреля 2014 года решением хозяйственного суда Киева по данному делу были удовлетворены исковые требования КП “Киевский метрополитен” к ОАО “НПП “Большевик” в полном объеме. Однако последний до сих пор не выполнил решение суда не демонтировал четыре комплекта эскалаторов со 2-го и 6-го выходов на станции метро “Академгородок”.
В сообщении говорится, что поскольку ОАО “НПП “Большевик” является владельцем этих эскалаторов, КП “Киевский метрополитен” не может провести их демонтаж.
В свою очередь КП “Киевский метрополитен” совместно с ГП ПИ “Укрметротоннельпроект” согласовали проект по приспособлению станции “Академгородок” для самостоятельного перемещения лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения. В соответствии с ним планируется установка четырех лифтов.
На данный момент ожидается официальное согласование Минрегионстроя по оснащению станции “Академгородок” лифтами.
Как стало известно KV из сообщения на сайте КП “Киевский метрополитен”, станция “Академгородок” была открыта 24 мая 2003 года в составе единого пускового комплекса со станцией “Житомирская”. Выход в город осуществляется через два подземных вестибюля на улицу Уборевича, проспект Палладина, бульвар Вернадского.Станция “Академгородок” является второй после “Позняков” двухъярусной станцией киевского метро.
Напомним, что еще в июле на станции городской электрички “Вышгородская” лифт не работал в дневное время, на станции “Вацлава Гавела” – не работал совсем. А вот установленные подъемники на выходах из станции метро “Святошин” работали исправно.
Ранее KV сообщала, что в феврале 2019 года киевляне раскритиковали качество ремонта станции скоростного трамвая “Вацлава Гавела”. Так, среди прочего, на станции не было подъемников и работающих лифтов, тротуары вокруг станции сделаны криво. На одном из наземных переходов перед станцией забыли опустить бордюрный камень. Два лифта на путепроводе над станцией также не работали.
Читайте: Стоимость капремонта станции метро “Святошин” увеличили почти на 80 млн гривен
Фото: 112.ua, КП “Киевский метрополитен”