КП “Киевпастранс” заключило договор на почти 146 млн гривен с ООО “КП “Спецавтоматика” за выполнение 1 и 2 очереди строительства трамвайной линии от ул. Гната Юры до “Кислородного завода”. За эти деньги до конца 2020 года планируют запустить 2, 4 и 5 пусковые комплексы. Отметим, что в 2015-2016 годах по заказу “Киевпастранса” уже реконструировали первую очередь на этом участке трамвайной линии, и тогда КП “попалось” на растрате бюджетных средств: аудиторы Киевской горгосадминистрации (КГГА) установили, что предприятие нанесло городской казне ущерб на сумму более 5,7 млн гривен. Всего же на объекте планируют освоить почти 670 млн гривен.
Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 25 апреля 2019 года КП “Киевпастранс” (КП “Київпастранс”) (*) заключило три договора (закупка была разбита на три лота) с ООО “Коллективное предприятие “Спецавтоматика” (ТОВ “Колективне підприємство “Спецавтоматика” (ООО “КП “Спецавтоматика”) (**) на реконструкцию и строительство трамвайной линии от ул. Гната Юры до ЗАО “Кислородный завод”. Общая стоимость соглашений составила 145,9 млн гривен.
Согласно первому договору, подрядчик должен провести работы на указанном участке I очереди строительства 2 пускового комплекса. Договор предусматривает работы на остановке “Бульвар Кольцова”. В частности, установку железобетонных монолитных конструкций и межколейного ограждения, отделку вертикальной поверхности платформы (гидроизоляция и покраска) и парапетных стен, обустройство покрытия (гранитные плиты и ФЭМ-плитка) и навесов платформы, а также пешеходного перехода. Договор также предполагает обустройство внешнего освещения с установкой светильников и прокладку кабельной канализации под дорогой. Подрядчик должен смонтировать сооружение для охраны, киоски касс №1 и №2, навигационные блоки, лайт-боксы, информационные щиты. Кроме того, в перечень работ входит установка на станции системы отопления, вентиляции, кондиционирования, громкоговорящего оповещения и видеонаблюдения. Стоимость соглашения составила 18,6 млн гривен.
Второй договор предусматривает работы непосредственно на трамвайных путях (это II очередь строительства, 4 пусковой комплекс). Так, подрядчик должен провести демонтаж существующих колей, монтаж верхних строений 1 и 2 колеи. Кроме того – проложить кабельную канализацию и водопроводную сеть, установить светофоры (8 штук), информационные табло (4 штуки). Также подрядчик должен обустроить дорожное покрытие (8,3 тыс. кв. м), нанести дорожную разметку, установить дорожные знаки (24 штуки) и ограждение. Кроме того, ему необходимо будет выполнить работы на станции “Ул. Булгакова” – переоснащение внешнего освещения, укладка стрелочных переводов и путей, подвеска нового кабеля на опорах. Стоимость соглашения – 72,2 млн гривен.
Согласно третьему договору, подрядчик должен провести работы на станции “Ул. Кольцова” (II очередь строительства, 5 пусковой комплекс). Это обустройство трубного перехода, демонтаж старых и обустройство новых трамвайных путей, монтаж контактных проводов, обустройство кабельной канализации связи. Так же, как и на других участках, подрядчик должен обустроить дорожное покрытие, тротуар, нанести дорожную разметку, переобустроить сети дождевой канализации, обустроить внешнее освещение. Стоимость договора – 55,1 млн гривен.
Предполагается, что на время работ подрядчику необходимо будет обустроить временные стрелочные переводы и пути, а также две временные площадки для посадки-высадки пассажиров.
Гарантийный срок на выполненные работы должен составить не менее 10 лет с даты ввода объекта в эксплуатацию, а на смонтированное оборудование и конструкции – не менее срока, установленного их производителем. Работы по всем договорам должны быть завершены до 23 декабря 2020 года.
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, компания ООО “КП “Спецавтоматика” была создана в 2006 году. Учредители – Владимир Галаган (33,3%) и Виталий Лошкарев. (66,6%). Последний также числится руководителем предприятия.
По данным Zакупівлі, с 2012 года ООО “КП “Спецавтоматика” заключило 8 договоров почти на 185 млн гривен. Из них 182,7 млн гривен ей заплатило КП “Киевпастранс”. Из последних договоров – в феврале 2019 года КП “Киевпастранс” заключило с ООО “КП “Спецавтоматика” соглашение на капитальный ремонт станции “Гната Юры” линии скоростного трамвая от ул. Старовокзальная до Большой Кольцевой дороги в Киеве. Стоимость соглашения составила 17,3 млн гривен, работы должны быть выполнены до конца текущего года.
Читайте: КП “Киевпастранс” за 17 млн гривен заказал капремонт станции скоростного трамвая “Гната Юры”
Отметим, что в июле 2018 года КП “Киевпастранс” уже объявляло тендер на реконструкцию и строительство трамвайной линии от ул. Гната Юры до ЗАО “Кислородный завод”. Закупка была разделена на два лота – реконструкция и строительство 4-го и 14-го пусковых комплексов, общая ожидаемая стоимость – 85,5 млн гривен. Однако торги не состоялись – все тендерные предложения в КП “Киевпастранс” отклонили.
Читайте: “Киевпастранс” объявил тендер на продолжение строительства трамвайной линии на Отрадный
Согласно распоряжению КГГА от 20 апреля 2018 года №669 о перераспределении расходов бюджета, общая стоимость реконструкции и строительства трамвайной линии от ул. Гната Юры до “Кислородного завода” составляет 669,9 млн гривен.
Ранее KV сообщала, что КП “Киевпастранс” уже обвиняли в разбазаривании средств на реконструкции и строительстве первой очереди этой трамвайной линии. Так, Департамент внутреннего финансового контроля и аудита КГГА проверил всю документацию по этим работам в период с 2016 по 2017 год и установил, что КП “Киевпастранс” в декабре 2016 года по договору подряда от 17.07.2015 года №06/164-15 года на поставку оборудования “закрыло” часть неотработанного аванса ООО “Укрспецстрой” в размере 3,7 млн гривен. КП “Киевпастранс” также перечислило проектным организациям МЧП “Елтранс” и ООО “Геопроект” “лишние” 2,8 млн гривен за выполнение проектно-изыскательских работ на объекте в 2015-2016 годах. Аудиторы КГГА установили, что указанные проектные организации внесли завышенные данные в акты приема-передачи работ, а в “Киевпастрансе” эти акты подписали. Таким образом КП “Киевпастранс” нанесло городской казне урон на сумму более 5,7 млн гривен. Примечательно, что руководство этого КП игнорирует рекомендации аудиторов КГГА по возврату излишне оплаченных подрядчикам средств.
Читайте: Нарушают и не каются: как “Киевпастранс” разбазаривает бюджетные средства
Отметим, что КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который временно возглавляет Иван Шпилевой. Курирует это направление замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
* КП “Київпастранс” (Код ЄДРПОУ: 31725604)
** ТОВ “КП “Спецавтоматика” (Код ЄДРПОУ: 19484130)
*** ПП “Ремонтно-будівельна компанія” Будкомплекс ” (Код ЄДРПОУ: 31452585)
Фото: Tochka.net