Народная депутатка Наталья Приходько (на фото) попросила киевского мєра Виталия Кличко пояснить, на каком основании директора вносят персональные данные учеников в общую базу и какова ее степень защиты. Кроме того, нардепка сообщила, что родители школьников Киева обеспокоены сроками оформления электронных карточек учащихся и тем, что из-за сбоев системы они не могут этого сделать самостоятельно.
Об этом KV стало известно из депутатского обращения Наталии Приходько (фракция “Оппозиционная платформа – За жизнь”) от 16 февраля 2022 г. к киевскому городскому голове Виталию Кличко.
Нардепка сообщила, что в соответствии с распоряжением КГГА от 25 июля 2021 № 1466 “О внесении изменений в распоряжение исполнительного органа Киевского городского совета (КГГА) от 26 октября 2018 года № 1934” право пассажиру на получение транспортных услуг на городском пассажирском транспорте предоставляется на основании, в частности, студенческого (ученического) билета, выданного заведением до 31 декабря 2022 года.
“В то же время, недавно в средствах массовой информации, в общественном транспорте, в частности, в метрополитене разместили сообщение о необходимости оформления электронной карты ученика до 1 марта 2022 года, после 1 марта 2022 года в случае отсутствия такой карты проезд для учащихся будет платным”, – сообщила Приходько.
При этом в указанном сообщении, обращает внимание нардепка, не указан нормативно-правовой акт, которым определен срок до 1 марта 2022 года. К тому же никаким нормативным актом не отменено действие бумажного ученического билета.
“Большинство родителей, которые пытаются оформить электронную карточку ученика, не могут сделать этого, поскольку система еще не работает должным образом. Следовательно, родители небезосновательно возмущены указанным сообщением”, – сообщила Приходько.
Кроме того, сообщила нардепка, директора школ вынуждены вносить персональные данные учащихся в соответствующую электронную базу данных, а родители, в свою очередь, не хотят их предоставлять так как неизвестна степень защищенности этой базы данных.
В связи с вышеизложенным Приходько просит:
Как писала KV в январе с.г., столичные власти заказали изготовление более 120 тысяч электронных ученических билетов. На доставку в школы передано уже более 95 тыс. электронных ученических билетов.
Читайте: В Киеве заказали более 120 тысяч электронных ученических
Напомним, введение электронного ученического билета в столице предусмотрено концепцией Kyiv Smart City, которая была утверждена Киевсоветом в ноябре 2017 года.
Электронный ученический билет является одной из форм электронного билета, который вводится как составная часть Автоматизированной системы учета оплаты проезда в пассажирском транспорте или АСОП. Эта система предполагает переход при помощи е-билета на безналичную оплату проезда и автоматическую регистрацию перевезенных льготников во всех видах городского транспорта столицы. Запустить АСОП киевские власти обещали еще в конце 2016 – начале 2017 года. Но впоследствии эти сроки неоднократно переносили. Только 22 октября 2018 года КГГА распоряжением № 1887 утвердила порядок функционирования АСОП. После этого, 30 октября 2018 года, АСОП была введена в исследовательскую эксплуатацию. Тестирование электронного билета началось 1 ноября 2018 года.
12 июля 2019 года Департамент образования и науки КГГА анонсировал бесплатную выдачу киевским школьникам электронных билетов. Тогда чиновники заявляли, что электронные ученические билеты не просто дают право льготного проезда в общественном транспорте Киева, но и благодаря специальному транспортному приложения в личном кабинете по билету родители смогут отслеживать перемещения ребенка. Также отмечалось, что электронный билет ученика – это многофункциональная карточка, которая со временем будет дополняться новыми сервисами.
В марте 2020 года 35 столичных школ стали участниками пилотного проекта по использованию электронных ученических билетов.
В июне 2021 года стало понятно, что в КГГА в очередной раз не справились с переходом на систему, позволяющую обеспечить четкий учет всех поездок в общественном транспорте и оплаченных за них денег. Введение АСОП и электронного билета в промышленную эксплуатацию перенесли с 1 июля 2021 года на начало 2022 года, в частности, как сообщил директор Департамента соцполитики КГГА Руслан Свитлый, “из-за отсутствия е-билета”.
Читайте: Общественному транспорту Киева разрешили работать без электронного билета минимум до конца 2021 года
КП “ГИВЦ” основано Киевсоветом в 1992 году. Основной вид деятельности – обработка данных, размещение информации на веб-узлах и связанная с ними деятельность. Уставный фонд – 17,1 млн гривен. С 15 июля 2020 года и.о. директора этого предприятия – Оксана Мысак.
Фото: страница Натальи Приходько в соцсети