Если на пост генерального директора ПАО ПАО “Укрзализныця” будет назначен рекомендуемый Министерством экономического развития и торговли (МЭРТ) поляк Войцех Балчун (на фото), это приведет к массовым увольнениям на “УКрзализные” и масштабной приватизации активов украинской железной дороги.
Об этом KV стало известно из сообщения на портале “Апостроф”.
По словам источника издания в МЭРТ, у Войцеха Балчуна нет достаточного опыта для решения проблемных вопросов “Укрзализныци”. Основной специализацией поляка является кадровая и финансовая оптимизация предприятий, отметил источник.
“Достаточно сложно сравнивать по масштабам украинскую железную дорогу и польского железнодорожного перевозчика PKP Cargo S.A. Ключевым фактором в выборе кандидатуры Войцеха Балчуна стала его готовность к сокращению штата “Укрзализныци” на 50%, умение “решать вопросы” с профсоюзами и проводить финансовую оптимизацию активов для их последующей приватизации”, – сказал источник в МЭРТ.
Чиновник напомнил, что в условиях непрерывного падения объемов грузоперевозок из-за транзитного противостояния с Россией и сокращения объемов промпроизводства, других вариантов оптимизировать финансовое состояние ПАО “Укрзализныця” нет.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Изданик отмечает, что, по данным польских СМИ, Войцех Балчун лично объезжал региональные отделения PKP, где убеждал сотрудников, что единственным вариантом для ж/д перевозчика является болезненная реструктуризация, вследствие чего будет уволена часть работников. Профсоюзы были против этого, но в конце концов согласились с позицией Балчуна. На тот момент в PKP Cargo работало 44 тыс. человек. После реструктуризации осталось 25 тыс. сотрудников.
По информации ПАО “Укрзализныця”, на начало 2015 года численность сотрудников компании составляла 308,7 тыс. человек. Таким образом под сокращение могут попасть более 150 тыс. железнодорожников.
При этом, финансовая оптимизация не должна коснуться самого Войцеха Балчуна. По заявлению главы МЭРТ Айвараса Абромавичуса, зарплата поляка составит 1,5 млн долл.
“Естественно, что за расчистку “авгиевых конюшен” польский кандидат потребовал финансовой компенсации. Вряд ли в PKP Cargo S.A., или в LOT (польские авиалинии), где сегодня работает Балчун, он мог рассчитывать на такой оклад. На фоне средней зарплаты в “Укрзализныце” на уровне 5 тыс. грн и угрозы массовых сокращений, деятельность г-на Балчуна вряд ли найдет поддержку у украинских железнодорожников”, – подчеркнул истоник в МЭРТ.
Напомним, конкурс по отбору руководителя ПАО “Укрзализныця” стартовал в феврале 2016 года. На него были поданы заявки от 31 кандидата (восемь иностранцев и 23 украинских кандидата). В течение марта МЭРТ проводил собеседования с кандидатами и рекомендовал номинационному комитету пять кандидатов. В шорт-лист претендентов вошли только иностранцы: Войцех Балчун, Дэвид Джон Пирсин, Мацей Овчарек, Андрей Сирко-Галущенко и Даниэль Круш.
11 апреля был выбран главный претендент на нового руководителя “Укрзализныци”, его назначение рекомендовано Кабмину. В случае утверждения правительством, предправления самой крупной госкомпании в транспортном секторе станет экс-руководитель Польской железной дороги Войцех Балчун.
Читайте: Кандидат на предправления “Укрзализныци” провалил “Новый шелковый путь”
Фото взято отсюда