Утром 2 октября сошел с рельсов один из скоростных трамваев на столичной Борщаговке. В результате инцидента движение по ветке остановилось. На место вызвали коммунальных работников, которая предстоит поднять трамвай обратно на рельсы.
Об этом KV стало известно из сообщения “Киев Оперативный” в Facebook.
“Не успели запустить первый трамвай, как он уже сошел с рельсов”, – говорится в сообщении.
В свою очередь, депутат Киевсовета Александр Пабат (фракция “Солидарность”) прокомментировал инцидент в Facebook.
“Нареконструировались за 3 месяца так, что сегодня в 8 утра скоростной трамвай №1 сошел с рельс”, – сообщил Александр Пабат.
По его словам, “транспортная блокада” Борщаговки может возобновиться и будет действовать до 2020 и 2022 годов: согласно ответу на депутатский запрос “Реконструкция и строительство трамвайной линии от улицы Гната Юры до ЗАО “Кислородный завод” І и ІІ очереди” будет длиться до декабря 2022 года.
Что касается выполнения работ на объектах “Капитальный ремонт путепровода на пересечении проспектов Комарова и Леся Курбаса с железной дорогой Киев-Волынский-Святошино (возле платформы “Борщаговка”), то и здесь термин реализации проекта будет длиться до ноября 2020 года.
“И все это вместе будет реконструкцией уже проведенного ремонта”, – отмечает депутат.
По его мнению, за 3 месяца “транспортной блокады” Борщаговки можно было сделать многое, по крайней мере не сводить рельсы в одну колею, чтобы не допустить “трамвайных пробок”.
“Поэтому анонсированное мэром завершение капитального ремонта на 5-ти станциях линии скоростного трамвая – “Гната Юры”, “Гарматная” (НАУ), “Проспект Победы”, “Полевая” и “Политехническая” – в течение одной или двух недель как-то не корреспондируется с ответом заместителя главы Киевской городской государственной администрации Дмитрия Давтяна (смотри ниже – KV)”, – сообщил Пабат.
Как сообщала KV, с 30 сентября возобновляют свою работу два киевских скоростных трамвая – маршруты №1 и №3. Их движение было приостановлено на время ремонта Борщаговского путепровода.
Отметим, в конце сентября КП “Киевпастранс” заключило очередной договор на проведение реконструкцию линии скоростного трамвая от ул. Старовокзальной до Большой Кольцевой. На этот раз за 35 млн гривен в рамках реконструкции линии компания займется обновлением станции “Политехническая”. Работы продлятся более года.
Читайте: Станцию киевского скоростного трамвая “Политехническая” реконструируют за 35 млн гривен
Напомним, с 22 июня движение трамваев №1 и №3 было прекращено в связи с капитальной реконструкцией Борщаговского путепровода. На время ремонта были организованы автобусные маршруты №3Т и №4.
Отметим, что КП “Киевпастранс” (*) с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), который с 13 августа 2019 года возглавляет Иван Федоров. Курировал это направление замглавы КГГА Дмитрий Давтян, однако, с 20 сентября 2019 года обязанности первого заместителя и заместителей главы КГГА были перераспределены, в результате чего курировать транспортную сферу в столице поручено первому замглавы КГГА Николаю Поворознику.
* КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)
Фото: Facebook-страница Александра Пабата, “Киев Оперативный”