В ближайшее время Киевская горгосадминистрация (КГГА) должна определить количество поездок в общественном транспорте, на которые льготным группам населения будет выделяться денежная компенсация. В то же время, киевляне с нарушениями зрения бьют тревогу: нововведения лишат их возможности проезда в коммунальном транспорте, поскольку предполагаемой компенсации за 30 поездок явно будет недостаточно.
Об этом KV стало известно из обращения главы правления Киевской территориальной первичной организации №4 Украинского общества слепых Ольги Ясельской от 17 мая 2018 года к премьер-министру Владимиру Гройсману.
Она отметила, что еще 14 марта 2018 года Кабмин принял постановления №196 и №197, которые определяют социальные нормативы в сфере транспортного обслуживания и вопрос оплаты проезда в общественном транспорте.
Согласно обращению, в ближайшее время городские власти Киева (выполняя постановление Кабмина №197- KV) должны рассмотреть проекты нормативно-правовых актов о предоставлении денежной компенсации за проезда в общественном транспорте для льготных групп населения вместо предусмотренного ранее бесплатного проезда. Как указано в постановлении Кабмина №197, КГГА должна установить размер ежемесячной компенсации путем умножения средней стоимости проезда в общественном транспорте города на 30 поездок.
В свою очередь, средняя стоимость проезда определяется по состоянию на 1 января календарного года, как средняя величина стоимости проезда во всех коммунальных предприятиях Киева. Дополнительно органы городской власти имеют право принять решение об увеличении количества поездок и размера суммы ежемесячной наличной выплаты для отдельных категорий лиц.
Однако, по мнению членов Украинского общества слепых, такое решение Кабмина значительно ограничит возможность передвижения в городе людей с нарушениями зрения.
Во-первых, путь к поликлинике, месту работы или аптеке, чаще всего, предполагает использование нескольких видов транспорта и двух-трех пересадок. Следовательно, уложиться в 30 поездок, стоимость которых будут компенсировать из столичного бюджета – просто невозможно. Доплачивать разницу людям с инвалидностью и другим социально незащищенным группам населения придется из собственной, часто минимальной, пенсии или зарплаты.
Во-вторых, имея дело с наличными средствами, люди с недостатками зрения подвергаются риску быть обманутыми. Ведь в суматохе общественного транспорта и не имея возможности видеть номинал купюры, сдачу могут дать не правильно или вообще ее не дать.
Исходя из этого, Ольга Ясельская попросила Владимира Гройсмана отменить постановления Кабмина №196 и №197 от 18 марта 2018 года.
Напомним, в прошлом месяце Киевский городской голова Виталий Кличко заявил о том, что подорожания проезда в общественном транспорте города не удастся избежать. По его словам, это необходимо, ведь сейчас себестоимость проезда выше стоимости билета. Часть денег, полученную от повышения цен на проезд, обещают направить на закупку нового и ремонт существующего общественного транспорта в Киеве.
Читайте: Кличко: Повышение стоимости проезда необходимо для надлежащей работы транспорта
В этом году ожидается повышение стоимости проезда не только в наземном транспорте, но и в метро. Так, в апреле 2018 года КГГА распорядилась инвестировать в развитие столичной подземки в течение нынешнего года около 1,3 млрд гривен. Финансироваться программа должна за собственные деньги КП “Киевского метрополитена”, которых, впрочем, нет. Почти все доходы коммунальное предприятие тратит на то, чтобы рассчитаться с существующими долгами. Следовательно, единственным выходом является повышение стоимости проезда.
Читайте: Убыточный “Киевский метрополитен” инвестирует в свое развитие 1,3 млрд гривен киевлян
Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 4 августа 2017 года возглавляет Сергей Симонов. Транспортную отрасль в КГГА с 22 января 2018 года курирует зампредседателя КГГА Дмитрий Давтян.
Фото: akzent.zp.ua