Бортническая станция аэрации (БСА) в день потребляет около 330 тыс. кВт/час электроэнергии, что обходится около 660 тыс. гривен в день. Такое высокое энергопотребление связано с тем, что сточные воды Киева имеют превышение загрязняющих веществ в разы. Принятие новых Правил приема сточных вод в системы водоотведения должно значительно облегчить работу станции и позволить ей доработать до реконструкции.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы ЧАО “АК “Киевводоканала”.
Директор БСА Владимир Бражник сообщил, что почти все оборудование и техника на станции имеют достаточно высокий процент износа и морально устарели. При строительстве станции в технологию очистки сточных вод были заложены три показателя: взвешенные вещества, биологическое потребление кислорода и растворенный кислород. Сейчас очистка должна происходить за 14 показателям, на что станция рассчитана не была.
Кроме того, сточные воды загрязнены в разы выше нормы: взвешенные вещества и азот аммонийный – в два раза превышает норму, фосфаты – почти в три раза.
“Надеемся, что новые Правила позволят на устаревшем оборудовании отработать до момента реконструкции БСА”, – отметил Владимир Бражник.
Директор дирекции по реконструкции БСА Олег Лысюк сообщил, что работы проходят согласно утвержденному графику. В сентябре прошлого года были выполнены обязательства по подготовке стройплощадки, а в марте должны закончить следующий этап работ.
Ожидается, что в результате реализации проекта реконструкции БСА появятся дополнительные технологические линии, процесс обработки сточных вод и осадка станет более глубокий, а сама станция станет более компактной.
Напомним, в ноябре прошлого года Киевская горгосадминистрация (КГГА) переутвердила проект реконструкции сооружений первой очереди Бортнической станции аэрации (БСА) на ул. Коллекторной, а именно – насосной станции первого подъема. Как выяснилось, на ее реконструкцию направят на 250 млн гривен больше, чем планировалось в проекте 2012 года. Реконструировать станцию будут почти 4 года.
Читайте: На реконструкцию Бортнической станции аэрации понадобится в 2 раза больше денег, чем планировалось
Ранее KV сообщала, что столичный монополист водоснабжения решил закупиться топливом сразу на три года вперед – на сумму свыше 400 млн гривен. Операторы столичных АЗС недоумевают, зачем в условиях нестабильного рынка заключать такой длительный договор. В Киевсовете возмущены, почему в техзадании указано торговое название топлива сети АЗС “ОККО”.
Читайте: Киевбензоканал. Столичный монополист хочет купить топлива у АЗС “ОККО” на 402 млн гривен
Кроме того, ЧАО “АК “Киевводоканал” 10 октября заключило договор с ООО “Укрхимстандарт” на поставку хлорита натрия на 995 тыс. гривен. Заказано 11,7 тонн химического вещества по 85 грн за килограмм. При этом рыночная цена вещества вдвое дешевле закупочной цены “Киевводоканала”.
Читайте: “Киевводоканал” делает закупки по ценам вдвое выше рыночных
Отметим, директором “Киевводоканала” с 12 апреля 2016 года является Дмитрий Новицкий.
Читайте: Дмитрия Новицкого заподозрили в разбазаривании коммунального имущества
Фото: сайт “Киевводоканала”