Отказ Кличко закупать украинские трамваи в пользу польских должен быть изучен НАБУ, – Сазонов

Отказ Кличко закупать украинские трамваи в пользу польских должен быть изучен НАБУ, - Сазонов

Мэр Киева Виталий Кличко, как считает политический эксперт Кирилл Сазонов,  принципиально отказывается закупать для столицы украинские трамваи, отдавая предпочтение польским. Такая позиция городского головы, по убеждению эксперта, должна стать предметом для изучения НАБУ.

Об этом KV стало известно из сообщения Кирилла Сазонова на его странице в Фейсбук.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Все знают, что я фанатичный сторонник локализации производства в Украине. И чем более сложное и наукоемкое производство – тем лучше. Я не хочу, чтобы украинские инженеры ехали в Польшу на клубнику. Я хочу, чтобы мы производили серьезную продукцию тут. Это рабочие места, это Пенсионный фонд, это налоги на армию, медицину и будущее…. И я … огорчаюсь, когда сталкиваюсь с обратными примерами”, – написал Кирилл Сазонов.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

В качестве примера он привел производимые на заводе “Южмаш” трамваи “Татра-Юг”.

“Итак, в Украине есть известный завод “Южмаш”. Находится он в Днепре и, в числе прочей интересной продукции, производит трамваи “Татра-Юг”. Возможно, вы о них не слышали, но зато с ними знакомы за рубежом. И с удовольствием их покупают. Да, украинские трамваи выигрывают тендеры в Европе. По цене и качеству обгоняют местных. И не только в Европе. Что можно считать подтверждением того, что наши трамваи – надежные, комфортные и современные”, – утверждает Кирилл Сазонов.

Отказ Кличко закупать украинские трамваи в пользу польских должен быть изучен НАБУ, - Сазонов

Он рассказал, что еще в 2017 году компания выиграла тендер на поставку 15 сочлененных трамвайных вагонов в Египет, а буквально на днях победила в тендере на уже 17 25-метровых вагонов в Румынию. Причем, по его словам, “Татра-Юг” выиграла в конкурсе, где среди прочих участвовала польская Pesa.

“Молодцы. Респект. Даже на внешних рынках конкурируют успешно. Казалось бы – на внутреннем вообще нет проблем. Не угадали. Есть. В 2018 году “Татра-Юг” выиграла тендер на поставку 10 трамваев Киеву, однако по состоянию на июль прошлого года город купил только один трамвай. Это даже стало причиной для звонка президента Зеленского мэру Кличко – помните?” – напомнил Кирилл Сазонов.

По его словам, Кличко потом оправдывался, мол, трамваи Pesa надежные, а наши все время ломаются.

“Но как это соотносится с тем, что “Татра-Юг” выигрывает у Pesa тендеры? В Европе признают, что наши трамваи – лучше… а мэр украинской столицы предпочитает создавать рабочие места в Польше. Ну, наши рабочие и инженеры из Днепра в перспективе туда и переедут, надо полагать. Раз их квалификация тут не нужна. Получается, Кличко принципиально не хочет поддерживать отечественного производителя, раз категорически отказывается закупать для Киева украинские трамваи. Интересно только, на чем основывается такая “принципиальность” и нет ли здесь повода для антикоррупционного расследования? Я бы на месте НАБУ обратил на эти факты пристальное внимание. Ну не верю я, что украинский завод выигрывает тендер в ЕС по цене и качеству, но проигрывает дома. Это противоречит логике, – констатировал Кирилл Сазонов.


Читайте: Корупційну змову Кличко з Комарницьким та Тищенко розслідують НАБУ, Нацполіція і СБУ, – Гео Лерос


Фото: KV

КиевVласть

Автор:
Алексей Ветров
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4