Одно только развитие сети парковок в Киеве не решит проблему с пробками. Существующие платные паркинги пустуют, так как люди не привыкли за это платить. За парковку на проезжей части у нас не штрафуют так рьяно, как в других странах. Поэтому дополнительные паркоместа не гарантируют разгрузку дорог от припаркованных авто.
Об этом, как стало известно KV, в интервью Strana.ua рассказал президент девелоперской компании KAN Игорь Никонов.
По его словам, разгрузить транспортную систему Киева вполне реально, но для этого придется прибегнуть к непопулярным мерам.
“Очень сильно жду, когда вступит в силу закон о парковке. Потому что в Москве, где запретили незаконную парковку на проезжей части, моментально решили проблему с пробками. Нам тоже нужно высвободить линии проезда общественного транспорта. Когда у тебя эвакуируют пару раз машину, ты ее уже на проезжей части ставить не будешь.
Есть проблема с большим количеством автомобилей. Когда я был на конференции в Дубае, мэр Дубаи говорил: “Мы построили современный город. Все расчеты показывали, что этой ширины дорог нам хватит. А посмотрите – уже пробки. А почему? Потому что у меня самого четыре машины. Для чего они мне нужны, я не знаю”.
Кроме того, считает Никонов, мало построить больше площадок для парковки. Нужно еще приучить людей к тому, что ставить машину на стоянку и платить за место – это нормально. Плюс, это даст толчок бизнесу – дабы инвесторам было выгодно в принципе строить парковки.
“Все говорят – вот, сначала надо построить паркинги. Так не бывает. Сначала бизнеса должно быть выгодно это делать. Сегодня паркинги стоят пустые, и ты никого туда не загонишь. Потому что люди генетически не привыкли за это платить. Я сам такой был. Все мы из одного государства вышли. Мы платить готовы платить за рестораны и развлечения, а вот за медицину, паркинг и образование мы платить не хотим, потому что мышление другое. Когда инвесторы увидят, что за паркинги люди платят, и паркинг становится бизнесом, тогда они быстро их построят”, – отметил президент KAN.
Еще одним решением для разгрузки транспортной системы столицы могла бы стать популяризация общественного транспорта – но и здесь есть проблемы, считает Никонов.
“Народ богатеет. Машина уже перестала быть роскошью. Это просто средство передвижения. Уже у всех, кому не лень, есть машина. Вся Европа думает, как пересадить людей на общественный транспорт. Существование в Киеве железнодорожного кольца для электрички многое могло бы решить, если бы были деньги на подвижной состав. Нужны сто миллионов. Необходимо достроить Подольский мост, пустить по нему метро”.
Напомним, “Подольский мост” в Киеве строят более 30 лет – с 1987 года. В 2017 году в Киевской горгосадминистрации (КГГА) обещали завершить его строительство в 2020 году. По последним подсчетам, на завершение строительства нужно около полумиллиарда евро. При этом, столичные власти существенно отстают от графика: в 2017 году планировалось построить 1,78 км этого моста, а построили лишь 0,461 км. На это из столичного бюджета ушло 508,9 млн гривен.
Читайте: КГГА обещает достроить “Подольский мост” в 2020 году
Фото: 112 Украина