Пивоварский хочет лишить жителей столичного региона Центрального автовокзала и автостанций

Пивоварский хочет лишить жителей столичного региона Центрального автовокзала и автостанций

Министерство инфраструктуры передало в Фонд госимущества для осуществления приватизации ГП “Киевпассервис” – госпредприятие, на балансе которого находится Киевский автовокзал, 5 столичных и 19 областных автостанций. При этом, ФГИ хотят позволить проводить приватизацию имущества ГП “Киевпассервис” по отдельности с предоставлением новым собственникам права менять целевое назначение земли под объектами транспортной инфраструктуры. В итоге жители Киева и области рискуют остаться ни с чем.

Об этом KV заявил экс-замминистра инфраструктуры, известный эксперт по вопросам транспорта Александр Кава.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook    

Отметим, что ФГИ уже получил задание от Министра инфраструктуры Андрея Пивоварского провести экспертную оценку ГП “Киевпассервис” для дальнейшего объявления конкурса, а в пресс-службе министерства анонсировали появление на своем сайте информации и презентации для потенциальных инвесторов в ближайшее время.

“Боюсь, что в данной ситуации жители столицы и области могут  остаться вообще без важных инфраструктурных объектов, ведь инвестор сможет поменять целевое назначение земли. Таким образом, в зоне риска в первую очередь оказываются Центральный автовокзал на Московской площади и автостанция “Подол” напротив Житнего рынка. Эти земельные участки – лакомый кусок для любого бизнеса. Схожая ситуация и в области”, – говорит Кава.

Эксперт согласен с тем, что необходимость преобразований указанной инфраструктуры назрела давно. Но, где гарантия того, что после анонсированной приватизации условия автобусного сообщения для пассажиров улучшатся?

“Директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Александр Козловский уверяет, что в приоритетах городской власти создать новую качественную сеть транспортных пересадочных узлов, которые будут являться в т.ч. автостанциями. Это правильно. Но строить новые автостанции для пригородных автобусов нужно в самой непосредственной близости от станций метрополитена по основным направлениям выездов из Киева. Пассажиры от выхода из пригородного автобуса до посадки в поезд метро должны проходить не более 100-150 метров. Но для этого необходимо, как минимум, уже иметь свободные земельные участки возле станций метро. Плюс такая работа затребует много времени и финансовых ресурсов, а приватизация имеющихся объектов может состояться гораздо раньше. Уверен, что до строительства и ввода в эксплуатацию новых автостанций говорить о продаже имеющихся преждевременно”, – считает Александр Кава.  

По его словам, столичное руководство давно рассматривает вопрос переноса Центрального автовокзала с Московской площади на Окружную дорогу (еще не принятый в эксплуатацию объект около ТЦ “Республика”) между Борщаговкой и Теремками. Однако, там остается еще много нерешенных вопросов.

“Этот автовокзал для междугородних и международных рейсов не имеет никаких перспектив и не будет востребован ни пассажирами, ни перевозчиками. Что наиболее важно – местоположение главного автовокзала Киева должно быть в равной степени удобно для большинства пассажиров, а значит, по логике, он должен оставаться недалеко от центра столицы и давать возможность пассажирам быстро уехать в разные части города. Об этом свидетельствует и европейский опыт: например в Варшаве центральный автовокзал находится всего в 3 км от центра города и интегрирован в большой пересадочный узел с железнодорожным вокзалом Варшава-Западная и большим количеством маршрутов наземного общественного транспорта. От этого автовокзала до старого города можно доехать на городском автобусе за 10 минут”, – рассказал KV Александр Кава.

КиевVласть

Автор:
Александр Красногородский
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
“Нові правила гри” чи юридична колізія: Київрада змінює Порядок розгляду земельних питань
“Нові правила гри” чи юридична колізія: Київрада змінює Порядок розгляду земельних питань
15:00 На фоні вручення підозр у резонансній справі щодо земельних махінацій у столиці Київрада вирішила зайнятися впровадженням нового Порядку розгляду проєктів рішень щодо відведення…
Справи насущні: скільки та на що у березні 2025-го витрачав Обухів
Справи насущні: скільки та на що у березні 2025-го витрачав Обухів
09:00 У березні 2025 року загальна вартість замовлень Обухова сягла 26,6 млн гривень. Чверть цих коштів спрямували на прибирання міста та викошування газонів до…
Справи Москаля: правоохоронці оскаржують передачу під забудову 1,23 га землі на Троєщині сестрі депутата Київради
Справи Москаля: правоохоронці оскаржують передачу під забудову 1,23 га землі на Троєщині сестрі депутата Київради
09:00 Столичні правоохоронці зацікавилися відведенням 1,23 га землі на вул. Оноре де Бальзака 68/18 (Троєщина) в оренду ТОВ “Гарант Проф Інвест” під житлову забудову.…
Banner
QlU7mDx4