Министерство инфраструктуры передало в Фонд госимущества для осуществления приватизации ГП “Киевпассервис” – госпредприятие, на балансе которого находится Киевский автовокзал, 5 столичных и 19 областных автостанций. При этом, ФГИ хотят позволить проводить приватизацию имущества ГП “Киевпассервис” по отдельности с предоставлением новым собственникам права менять целевое назначение земли под объектами транспортной инфраструктуры. В итоге жители Киева и области рискуют остаться ни с чем.
Об этом KV заявил экс-замминистра инфраструктуры, известный эксперт по вопросам транспорта Александр Кава.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Отметим, что ФГИ уже получил задание от Министра инфраструктуры Андрея Пивоварского провести экспертную оценку ГП “Киевпассервис” для дальнейшего объявления конкурса, а в пресс-службе министерства анонсировали появление на своем сайте информации и презентации для потенциальных инвесторов в ближайшее время.
“Боюсь, что в данной ситуации жители столицы и области могут остаться вообще без важных инфраструктурных объектов, ведь инвестор сможет поменять целевое назначение земли. Таким образом, в зоне риска в первую очередь оказываются Центральный автовокзал на Московской площади и автостанция “Подол” напротив Житнего рынка. Эти земельные участки – лакомый кусок для любого бизнеса. Схожая ситуация и в области”, – говорит Кава.
Эксперт согласен с тем, что необходимость преобразований указанной инфраструктуры назрела давно. Но, где гарантия того, что после анонсированной приватизации условия автобусного сообщения для пассажиров улучшатся?
“Директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Александр Козловский уверяет, что в приоритетах городской власти создать новую качественную сеть транспортных пересадочных узлов, которые будут являться в т.ч. автостанциями. Это правильно. Но строить новые автостанции для пригородных автобусов нужно в самой непосредственной близости от станций метрополитена по основным направлениям выездов из Киева. Пассажиры от выхода из пригородного автобуса до посадки в поезд метро должны проходить не более 100-150 метров. Но для этого необходимо, как минимум, уже иметь свободные земельные участки возле станций метро. Плюс такая работа затребует много времени и финансовых ресурсов, а приватизация имеющихся объектов может состояться гораздо раньше. Уверен, что до строительства и ввода в эксплуатацию новых автостанций говорить о продаже имеющихся преждевременно”, – считает Александр Кава.
По его словам, столичное руководство давно рассматривает вопрос переноса Центрального автовокзала с Московской площади на Окружную дорогу (еще не принятый в эксплуатацию объект около ТЦ “Республика”) между Борщаговкой и Теремками. Однако, там остается еще много нерешенных вопросов.
“Этот автовокзал для междугородних и международных рейсов не имеет никаких перспектив и не будет востребован ни пассажирами, ни перевозчиками. Что наиболее важно – местоположение главного автовокзала Киева должно быть в равной степени удобно для большинства пассажиров, а значит, по логике, он должен оставаться недалеко от центра столицы и давать возможность пассажирам быстро уехать в разные части города. Об этом свидетельствует и европейский опыт: например в Варшаве центральный автовокзал находится всего в 3 км от центра города и интегрирован в большой пересадочный узел с железнодорожным вокзалом Варшава-Западная и большим количеством маршрутов наземного общественного транспорта. От этого автовокзала до старого города можно доехать на городском автобусе за 10 минут”, – рассказал KV Александр Кава.