Пивоварский хочет лишить жителей столичного региона Центрального автовокзала и автостанций

Пивоварский хочет лишить жителей столичного региона Центрального автовокзала и автостанций

Министерство инфраструктуры передало в Фонд госимущества для осуществления приватизации ГП “Киевпассервис” – госпредприятие, на балансе которого находится Киевский автовокзал, 5 столичных и 19 областных автостанций. При этом, ФГИ хотят позволить проводить приватизацию имущества ГП “Киевпассервис” по отдельности с предоставлением новым собственникам права менять целевое назначение земли под объектами транспортной инфраструктуры. В итоге жители Киева и области рискуют остаться ни с чем.

Об этом KV заявил экс-замминистра инфраструктуры, известный эксперт по вопросам транспорта Александр Кава.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook    

Отметим, что ФГИ уже получил задание от Министра инфраструктуры Андрея Пивоварского провести экспертную оценку ГП “Киевпассервис” для дальнейшего объявления конкурса, а в пресс-службе министерства анонсировали появление на своем сайте информации и презентации для потенциальных инвесторов в ближайшее время.

“Боюсь, что в данной ситуации жители столицы и области могут  остаться вообще без важных инфраструктурных объектов, ведь инвестор сможет поменять целевое назначение земли. Таким образом, в зоне риска в первую очередь оказываются Центральный автовокзал на Московской площади и автостанция “Подол” напротив Житнего рынка. Эти земельные участки – лакомый кусок для любого бизнеса. Схожая ситуация и в области”, – говорит Кава.

Эксперт согласен с тем, что необходимость преобразований указанной инфраструктуры назрела давно. Но, где гарантия того, что после анонсированной приватизации условия автобусного сообщения для пассажиров улучшатся?

“Директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Александр Козловский уверяет, что в приоритетах городской власти создать новую качественную сеть транспортных пересадочных узлов, которые будут являться в т.ч. автостанциями. Это правильно. Но строить новые автостанции для пригородных автобусов нужно в самой непосредственной близости от станций метрополитена по основным направлениям выездов из Киева. Пассажиры от выхода из пригородного автобуса до посадки в поезд метро должны проходить не более 100-150 метров. Но для этого необходимо, как минимум, уже иметь свободные земельные участки возле станций метро. Плюс такая работа затребует много времени и финансовых ресурсов, а приватизация имеющихся объектов может состояться гораздо раньше. Уверен, что до строительства и ввода в эксплуатацию новых автостанций говорить о продаже имеющихся преждевременно”, – считает Александр Кава.  

По его словам, столичное руководство давно рассматривает вопрос переноса Центрального автовокзала с Московской площади на Окружную дорогу (еще не принятый в эксплуатацию объект около ТЦ “Республика”) между Борщаговкой и Теремками. Однако, там остается еще много нерешенных вопросов.

“Этот автовокзал для междугородних и международных рейсов не имеет никаких перспектив и не будет востребован ни пассажирами, ни перевозчиками. Что наиболее важно – местоположение главного автовокзала Киева должно быть в равной степени удобно для большинства пассажиров, а значит, по логике, он должен оставаться недалеко от центра столицы и давать возможность пассажирам быстро уехать в разные части города. Об этом свидетельствует и европейский опыт: например в Варшаве центральный автовокзал находится всего в 3 км от центра города и интегрирован в большой пересадочный узел с железнодорожным вокзалом Варшава-Западная и большим количеством маршрутов наземного общественного транспорта. От этого автовокзала до старого города можно доехать на городском автобусе за 10 минут”, – рассказал KV Александр Кава.

КиевVласть

Автор:
Александр Красногородский
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
16:00 Цьогоріч дві громади Київщини – Козинська селищна та Феодосіївська сільська – вчергове отримали зі столичного бюджету по 5 млн гривень в якості компенсації…
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
09:00 Протягом червня 2024 року Рокитне Білоцерківського району Київщини здійснило публічних закупівель на 2,33 млн гривень. Найбільшою покупкою селища став модульний будинок, де цілодобово…
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
09:00 Правоохоронці розслідують факти порушень законодавства при будівництві житлових будинків на більш ніж 6,9 га землі столичного Академмістечка. Мова йде про забудову на земельних…
Banner
QlU7mDx4