Совет бизнес-омбудсмена в третьем квартале получил 197 жалоб от украинских предпринимателей, что на 14% больше, чем в предыдущем квартале. По результатах двух отчетных кварталов СБО уже успешно закрыл 45 дел с прямым финансовым эффектом более чем 115 млн гривен.
Об этом КиевVласть узнала из сообщения пресс-службы Совета бизнес-омбудсмена.
Как заявил бизнес-омбудсмен Альгирдас Шемета, количество обращений растет в геометрической прогрессии – в течение пяти месяцев работы СБО получила 440 жалоб.
В течение отчетного квартала жалобы поступили от предпринимателей из всех регионов Украины. Как и в предыдущем квартале, половина всех полученных обращений поступили из г. Киева (85) и Киевской области (13). Следующими регионами-лидерами по количеству полученных жалоб стала Днепропетровская (18 жалоб), Запорожская (10), Харьковская (8), Закарпатская (7) области.
84% жалоб поступило от представителей малого и среднего бизнеса, 16% – от крупных корпораций.
Государственная фискальная служба лидирует в “антирейтинге” с 42% жалоб.12% жалоб поступило на действия прокуратуры Украины, 9% – на органы местного самоуправления, 8 % – на Министерство внутренних дел.
В течение всего периода расследования жалобы СБО поддерживала связь с жалобщиками и посылала анкеты после завершения каждого дела. На конец отчетного периода, согласно полученным ответам, 76% жалобщиков остались “очень довольны” работой СБО, 24% были “довольны” сотрудничеством.
Отмечается, что в отчетном квартале Совет пидписал Меморандум о партнерстве и сотрудничестве с Министерством юстиции Украины, в рамках которого будут созданы две экспертные группы во главе с заместителем министра и ответственным заместителем бизнес-омбудсмена для анализа жалоб, полученных Советом по вопросам государственной регистрации и принудительного исполнения решений судов.
Если будет доказано, что в действиях чиновников Министерства существуют признаки уголовного преступления, госслужащие будут привлечены к ответственности. Кроме того, сразу после завершения отчетного периода, РБО подписала аналогичный меморандум с Государственной фискальной службой – государственным агентством, на действия которой получено наибольшее количество жалоб в течение двух отчетных кварталов, отмечается в сообщении.