Премьер-министр Денис Шмыгаль (на фото) заявил, что в текущем году правительство планирует потратить на строительство дорог более 100 млрд гривен. Премьер ожидает, что “Большая стройка” обеспечит рабочими местами 170 тыс. украинцев. Но, до секвестра бюджета-2020 Шмыгаль называл другую сумму, полагающуюся Госагентству автодорог – около 70 млрд гривен, которая и отражена в расходах госбюджета.
О заявлении премьер-министра Дениса Шмыгаля KV стало известно из сообщения на правительственном портале.
“Большая стройка – это основа месседжа Президента и Правительства о создании большого количества рабочих мест. Мы рассчитываем на то, что большое дорожное строительство, куда мы вложим более 100 млрд гривен в этом году, позволит нам создать дополнительно 170 000 рабочих мест и даже больше”, – цитирует пресс-служба Кабмина Дениса Шмыгаля, который выступил во вторник, 28 апреля с.г. в ходе онлайн-совещания с главами областных государственных администраций (ОГА).
На совещании рассматривались вопросы “активизации работ” по реализации проекта президента Владимира Зеленского “Большая стройка”. По словам премьера, реализация этой программы станет одной из составляющих восстановления экономической активности в рамках выхода из карантина, “ведь инвестиции в строительные работы должны оказать мощный мультипликативный эффект на другие отрасли”.
В то же время, после проведенного 13 апреля с.г. секвестра государственного бюджета-2020 Госагентству автомобильных дорог полагается в общей сложности 59,1 млрд гривен на расходы, связанные со строительством, ремонтом и содержанием автодорог. Эти расходы отражены в приложении №3 к скорректированному законом №538-ІХ госбюджета на текущий год.
С учетом расходов на аппарат Госагентства автодорог получается сумма более 70 млрд гривен – именно столько озвучивал премьер-министр в парламенте, говоря о расходах на дорожное строительство. А на совещании с главами ОГА прозвучала сумма в 100 млрд гривен.
Вместе с тем, накануне руководитель “Укравтодора” Александр Кубраков, рассуждая в авторской колонке о перспективах дорожного строительства, упомянул о 31,5 млрд гривен из Дорожного фонда (этот фонд наполняется за счет акциза на топливо), которые предполагается направить на нужды дорожного строительства и ремонта (и даже предположил возможность направить на “большую стройку” еще 35 млрд гривен из выплаты “Газпрома” по решению Стокгольмского арбитража, часть которой “Нафтогаз” передаст в госбюджет в качестве дивидендов). Вероятно, эти средства если и пойдут целевым образом на дороги, то в правительственном режиме и по мере поступления средств.
Читайте: Рада поддержала секвестр госбюджета-2020
Фото: Правительственный портал