Проект метро на Виноградарь предусматривает новые для Киева технические решения. В частности, запланированы т.н. вертикальные подземные туннели, которые будут расположены один над другим, а не параллельно, как в ныне действующем метро. Также, согласно проекту, продолжение “зеленой” ветки метро не будут строить слишком глубоко.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевсовета.
На заседании постоянной комиссии Киевского горсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы депутаты заслушали информацию от разработчиков по проектированию Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции “Сырец” на жилмассив “Виноградарь” с электродепо в Подольском районе Киева.
Сейчас технико-экономическое обоснование (ТЕО) строительства метро на массив “Виноградарь” разработано и передано на государственную экспертизу, после согласования специалисты начнут работать над проектом. Согласно предложенному ТЭО, предусматривается применение некоторых новых для Киева технических решений.
“В части ответвления от станции “Мостицкая” на Виноградарь запланированы так называемые вертикальные подземные туннели, то есть они будут расположены один над другим, а не параллельно, как мы привыкли. Такое техническое решение предлагается потому, что дорожный коридор на улице Межевой достаточно узкий и насыщен инженерными коммуникациями. Оно не является новым в мире, но в Киеве до сих пор не применялось”, – отметил председатель постоянной комиссии по вопросам транспорта, связи и рекламы Алексей Окопный.
В целом, эта часть зеленой ветки метро будет проектироваться, как линия мелкого залегания. Ее глубокая часть начнется на “Сырце” на глубине около 40 метров и будет постепенно приближаться к поверхности в районе станции “Мостицкая”, которая запланирована на пересечении улиц Межевой, Белицкой и Северо-Сырецкой. Следующая станция “Проспект Правды” будет располагаться соответственно на перекрестке одноименного проспекта и Межевой.
Первую очередь из указанных двух станций предполагают сдать в эксплуатацию в конце 2019 года.
Вилочное ответвление на Виноградарь также будет состоять из двух станций и электродепо и является второй очередью строительства этого участка Сырецко-Печерской линии. Третья и последняя очередь – строительство станций “Ветряные горы” и “Площадь Т. Шевченко”.
Напомним, в Киеве планирует уже в конце 2017 начать строительство метро на Виноградарь и в течение трех лет ввести в эксплуатацию две новые станции метрополитена – “Проспект Правды” и “Мостицкая”.
Читайте: Появились эскизы новых станций метро на Виноградаре (фото)