Рада отказалась рассматривать законопроект о концессии

Рада отказалась рассматривать законопроект о концессии

В Верховной Раде (ВР) не стали рассматривать законопроект о концессии, который должен был урегулировать ряд вопросов по концессионной деятельности с целью реализации масштабных проектов, соответствующих международной практике. Комитет по экономическому развитию посчитал, что он утратил свою актуальность и дублирует уже принятый ранее закон.

Об этом KV стало известно из сообщения ВР.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Снят с рассмотрения проект Закона о концессиях №0879”, – говорится в сообщении.

Комитет по экономическому развитию рекомендовал законопроект №0879 снять с рассмотрения как утративший актуальность и дублирующий законопроект №1046, уже принятый парламентом 3 октября 2019 года.

Суть законопроекта состояла в следующем:

  • систематизация законодательства о концессионной деятельности;
  • гармонизация законодательства о концессиях законодательству о государственно-частном партнерстве (ГЧП);
  • имплементацию лучшего международного опыта реализации концессионных проектов;
  • устранение неточностей и правовых коллизий, выявленных в ходе практического применения действующих законов Украины в сферах ГЧП и концессий.

Отметим, что данный законопроект предусматривал, в частности:

  • четкое разграничение регулирования концессии и других форм осуществления ГЧП;

  • единственную процедуру инициирования и принятия решения по осуществлению ГЧП, для всех форм ГЧП (в том числе для концессии);

  • введение прозрачной процедуры выбора концессионера (концессионный конкурс, конкурентный диалог), что соответствует лучшей международной практике и “Типовым законодательным положениям по проектам в области инфраструктуры, финансируемых из частных источников”, ЮНСИТРАЛ;

  • возможность привлечения советников и независимых экспертов для подготовки проектов ГЧП в форме концессии;

  • дополнительные гарантии для концессионеров и кредиторов;

  • упрощение процедур выделения земельных участков для проектов ГЧП в форме концессии;

  • особенности концессии на рынках, находящихся в состоянии естественной монополии;

  • особенности концессии по строительству и эксплуатации автомобильных дорог;

  • процедуру трансформации аренды в концессию в случае соответствующего обращения со стороны арендатора;

  • возможность передачи разрешения споров, возникающих в связи с выполнением концессионного договора, международном коммерческом или инвестиционном арбитража;

  • возможность инициирования концессии потенциальным концессионером;

  • четкий механизм контроля и мониторинга за выполнением концессионных договоров;

  • четкое регулирование права собственности на объект концессии, целью которого является сохранение за государством / территориальной общиной права собственности на объект концессии.

Напомним, что концессия – это форма ГЧП, которая предусматривает передачу объектов государственной собственности – дорог, аэропортов, вокзалов, портов – во временное пользование частным предприятиям.

Несмотря на то, что в Украине действующий закон о концессиях был принят еще в 1999 году, он не помог реализовать хотя бы один масштабный проект на условиях концессии, при этом в Европейском Союзе за это время успели построить более 50 тыс км дорог.

ВР приняла во втором чтении и в целом законопроект №1046 о концессии (получивший №155-IX) 3 октября 2019 года. Закон поддержали 257 народных депутатов.

Документ  предлагает предоставление неденежной государственной поддержки инвесторам, конкурсный отбор концессионера и прочее, что должно положительно отразиться на качестве самих проектов.

Целью введения данного закона является привлечение государством значительных частных инвестиции для модернизации и повышения эффективности использования инфраструктурных объектов (морские и речные порты, дороги, аэропорты).

Читайте: По воле президента: до 1 октября ВР должна принять закон “О концессии”

Фото: ТСН

КиевVласть

Автор:
Олег Розуменко
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Друга спроба: метро на Виноградар за майже 14 млрд гривень домовились будувати до травня 2027 року
Друга спроба: метро на Виноградар за майже 14 млрд гривень домовились будувати до травня 2027 року
09:00 Днями перспектива завершення будівництва метро на Виноградар ще трішки віддалилася від мешканців цього житлового масиву, хоча їм і не звикати. КП “Київський метрополітен”…
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам'ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам’ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
09:00 Столичні депутати погодили поновлення договору оренди земельної ділянки на вул. Старонаводницькій, 2-А, завдяки чому ТОВ “ЖК Старонаводницький” зможе будувати там 24-поверховий будинок з…
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
09:00 Столична міськрада затвердила цільову програму забезпечення житлом громадян, які потребують поліпшення житлових умов, на 2025-2027 роки. На її реалізацію передбачено більш ніж вдвічі…
Banner
QlU7mDx4