Решения Минифраструктуры могут помочь наводнить украинские автостанции нелегальными перевозчиками, – эксперт

Решения Минифраструктуры могут помочь наводнить украинские автостанции нелегальными перевозчиками, - эксперт

Ожидаемая реформа системы украинских автостанций может привести к повышению стоимости проезда и росту количества нелегальных перевозчиков.  Не исключено, что реформа негативно повлияет на безопасность перевозок, под ударом окажутся льготники и люди с ограниченными возможностями.

Об  идет речь в авторской колонке “Реформа автостанций Украины: риски и вызовы” Станислава Гвоздикова, председателя ОО “Развитие инфраструктуры”, передает KV.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Если, что-то пойдет не по плану, то после вступления в силу этих документов мы можем столкнуться с целым каскадом проблем, который повлияет на стоимость и качество обслуживания пассажиров, а также безопасность перевозок. Кроме этого, есть серьезный риск увеличения количества нелегальных перевозчиков и автостанций с сомнительным уровнем предоставления услуг, где нарушаются правила пожарной безопасности и не учитываются потребности инвалидов, а льготная категория пассажиров не сможет пользоваться своими льготами”, – считает Гвоздиков.

Напомним, речь идет о проекте приказа Министерства инфраструктуры Украины №700 и проекте Постановления КМУ №176, созданных в рамках реформирования системы автостанций Украины.

Так, проектом Постановления КМУ №176 отменяются единый порядок расчета автостанционного сбора, расписания движения автобусов, продолжительность рейса которых превышает 4 часа, упрощаются условия внесения изменений в маршрут, перевозчики больше не должны будут подавать автобусы на автостанцию за 20 (в случае международного маршрута – 40) минут и др.

Проектом приказа Министерства инфраструктуры Украины № 700 отменяются классы автостанций, их аттестация, паспортизация, не будут требовать наличия плана эвакуации на случай пожара, отменяется определение автостанционного сбора.

Также из документов исключается пункт 5.3. действующего порядка относительно обязанности автостанции заключить договор с автомобильным перевозчиком при наличии у перевозчика договора об организации перевозок на автомобильных маршрутах.

Читайте: “Бэушные” авто не должны проходить сертификацию

Гвоздиков также отметил, что инициированные Министерством инфраструктуры правки к основным нормативным актам, регулирующим деятельность автостанций в Украине, экспертным сообществом воспринимаются неоднозначно.

Сменить угол зрения словам главы ОО “Развитие инфраструктуры” можно путем доработки новелл, создания механизма анализа дисциплины и эффективности выполнения перевозчиками условий договоров на перевозку.

“Если руководители профильных учреждений и руководители общины не будут заигрывать с перевозчиками, а совместно попытаются найти успешное решение целого ряда открытых проблем, реформа может сработать… Вернуться стоит и к вопросам защиты прав потребителей транспортных услуг, а также повышения оперативности реагирования на форс-мажорные события, которые возникают при перевозке”, – считает Гвоздиков.

По его словам, самое главное, на чем сегодня стоит сосредоточиться и Министерству, и транспортным экспертам – это разработка и введение действенных механизмов по противодействию антиконкурентной практике и борьбы с нелегальным перевозчиками.    

Читайте: Реформой транспортной системы на Киевщине займутся общественники из “Развития инфраструктуры”

КиевVласть

Автор:
Артем Янковецкий
Рекомендуємо до перегляду
“Братська могила для мешканців”: столичні Березняки повстали проти забудови Молчанової
“Братська могила для мешканців”: столичні Березняки повстали проти забудови Молчанової
09:00 У столиці тривають скандали навколо будівництва 26-поверхового житлового будинку на вул. Івана Миколайчука, 3 (Березняки). Місцеві мешканці в судовому порядку вимагають скасувати МУО…
Плутанина і скандали: як Київрада 23 жовтня вносила зміни до бюджету-2025
Плутанина і скандали: як Київрада 23 жовтня вносила зміни до бюджету-2025
09:00 Столична міськрада на своєму засіданні 23 жовтня 2025 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2025 рік та Програми економічного та соціального…
Зміна пріоритетів: Київрада відкоригувала програму поводження з тваринами
Зміна пріоритетів: Київрада відкоригувала програму поводження з тваринами
09:00 Столична міськрада внесла зміни до Програми поводження з тваринами на 2024-2025 роки. Зокрема, депутатський корпус зняв майже все фінансування з будівництва Центру захисту…
Banner
QlU7mDx4