Решения Минифраструктуры могут помочь наводнить украинские автостанции нелегальными перевозчиками, – эксперт

Решения Минифраструктуры могут помочь наводнить украинские автостанции нелегальными перевозчиками, - эксперт

Ожидаемая реформа системы украинских автостанций может привести к повышению стоимости проезда и росту количества нелегальных перевозчиков.  Не исключено, что реформа негативно повлияет на безопасность перевозок, под ударом окажутся льготники и люди с ограниченными возможностями.

Об  идет речь в авторской колонке “Реформа автостанций Украины: риски и вызовы” Станислава Гвоздикова, председателя ОО “Развитие инфраструктуры”, передает KV.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Если, что-то пойдет не по плану, то после вступления в силу этих документов мы можем столкнуться с целым каскадом проблем, который повлияет на стоимость и качество обслуживания пассажиров, а также безопасность перевозок. Кроме этого, есть серьезный риск увеличения количества нелегальных перевозчиков и автостанций с сомнительным уровнем предоставления услуг, где нарушаются правила пожарной безопасности и не учитываются потребности инвалидов, а льготная категория пассажиров не сможет пользоваться своими льготами”, – считает Гвоздиков.

Напомним, речь идет о проекте приказа Министерства инфраструктуры Украины №700 и проекте Постановления КМУ №176, созданных в рамках реформирования системы автостанций Украины.

Так, проектом Постановления КМУ №176 отменяются единый порядок расчета автостанционного сбора, расписания движения автобусов, продолжительность рейса которых превышает 4 часа, упрощаются условия внесения изменений в маршрут, перевозчики больше не должны будут подавать автобусы на автостанцию за 20 (в случае международного маршрута – 40) минут и др.

Проектом приказа Министерства инфраструктуры Украины № 700 отменяются классы автостанций, их аттестация, паспортизация, не будут требовать наличия плана эвакуации на случай пожара, отменяется определение автостанционного сбора.

Также из документов исключается пункт 5.3. действующего порядка относительно обязанности автостанции заключить договор с автомобильным перевозчиком при наличии у перевозчика договора об организации перевозок на автомобильных маршрутах.

Читайте: “Бэушные” авто не должны проходить сертификацию

Гвоздиков также отметил, что инициированные Министерством инфраструктуры правки к основным нормативным актам, регулирующим деятельность автостанций в Украине, экспертным сообществом воспринимаются неоднозначно.

Сменить угол зрения словам главы ОО “Развитие инфраструктуры” можно путем доработки новелл, создания механизма анализа дисциплины и эффективности выполнения перевозчиками условий договоров на перевозку.

“Если руководители профильных учреждений и руководители общины не будут заигрывать с перевозчиками, а совместно попытаются найти успешное решение целого ряда открытых проблем, реформа может сработать… Вернуться стоит и к вопросам защиты прав потребителей транспортных услуг, а также повышения оперативности реагирования на форс-мажорные события, которые возникают при перевозке”, – считает Гвоздиков.

По его словам, самое главное, на чем сегодня стоит сосредоточиться и Министерству, и транспортным экспертам – это разработка и введение действенных механизмов по противодействию антиконкурентной практике и борьбы с нелегальным перевозчиками.    

Читайте: Реформой транспортной системы на Киевщине займутся общественники из “Развития инфраструктуры”

КиевVласть

Автор:
Артем Янковецкий
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у червні 2025-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у червні 2025-го витрачав Київ
09:00 У перший місяць літа столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 5,56 млрд гривень. Найбільше коштів (1,18 млрд гривень) у…
Голова Проводу ОУН (б) Олег Медуниця: “Україна має стати стати світовим хабом для національно-визвольних рухів народів, поневолених росією”
Голова Проводу ОУН (б) Олег Медуниця: “Україна має стати стати світовим хабом для національно-визвольних рухів народів, поневолених росією”
14:00 Антиімперський Блок Народів (АБН), який є складовою Організації українських націоналістів (бандерівців), веде системну роботу з навчання представників національно-визвольних рухів народів, поневолених так званою…
Війна за вуличну торгівлю: столичні підприємці почали ламати правила, що “ламають” кіоски
Війна за вуличну торгівлю: столичні підприємці почали ламати правила, що “ламають” кіоски
09:00 Столичні підприємці отримали перші “проміжні” успіхи в судовій справі щодо оскарження Положення, що регулює всі питання розміщення в Києві тимчасових споруд (ТС, кіоски,…
Banner
QlU7mDx4