Российский бизнесмен Павел Фукс (на фото справа), выкупивший год назад Ukrrosleasing Cyprus Limited, заработал на долге КП “Киевский метрополитен” за 100 вагонов 140 млн гривен. В целом, столичный метрополитен должен россиянину почти 2 млрд гривен
Об этом KV стало известно из сообщения “Радио Свобода”.
25 апреля 2017 года Высший хозяйственный суд Украины вынес решение, которым обязал взыскать с КП “Киевский метрополитен” (*) в пользу ООО “Укррослизинг” (**) почти 2 млрд гривен за поставленные ранее 100 вагонов метро. С конца марта 2017 года исполнительная служба со счетов КП “Киевский метрополитен” взыскала уже около 140 млн гривен в пользу “Укррослизинг”, – сказано в сюжете “Радио Свобода”.
Структура задолженности столичного метро перед “Укррослизинг”, согласно постановлению суда, выглядит следующим образом: 366 млн гривен – сама задолженность, 112,3 млн гривен – оплата процентов за пользование вагонами, 1 млрд 191,2 млн гривен – коэффициент корректировки, 229,1 млн гривен – инфляционные расходы, 25,6 млн гривен – 3% годовых, судебный сбор.
Меньше половины из суммы задолженности – плата за сами вагоны метро, остальное – это, в частности, коэффициент корректировки валютного курса. Валютная дельта составляет более 400 гривен на каждого жителя города.
Читайте: Киевсовет изучит причину возникновения долга КП “Киевский метрополитен” перед “Укррослизингом”
Ранее KV сообщала, что в 2010-2013 годах подземка получила 100 вагонов по договору между КП “Киевский метрополитен” и ООО “Укррослизинг”. Киевская подземка расплатилась с поставщиком частично: из основной суммы договора в 1,4 млрд грн долг метрополитена составил более 500 млн грн.
В мае 2016 года стало известно, что Киевский метрополитен может остановиться из-за иска ООО “Укррослизинг” и запрета на эксплуатацию вагонов, взятых в лизинг. В том же месяце Киевский метрополитен подал встречный иск на “Укррослизинг”, и Хозяйственный суд отменил запрет на использование 100 лизинговых вагонов. Позже “Укррослизинг” предложил Киевскому метрополитену мирно урегулировать вопрос долга.
Читайте: Схема Иванющенко-Медведева: кто нарисовал миллиардный долг “Киевскому метрополитену”
28 сентября 2016 года Хозяйственным судом Киева было принято решение, которым исковые требования ООО “Укррослизинг” были частично удовлетворены и с КП “Киевский метрополитен” взыскано 774 млн грн.
Однако 31 января 2017 года Киевский апелляционный хозсуд решение первой инстанции отменил и принял новое, которым взыскано уже 2 млрд грн.
Читайте: “Укррослизинг” через суд взыскал с киевского метро 737 млн гривен
25 апреля 2017 года Высший хозяйственный суд Украины вынес решение, которым обязал взыскать с коммунального предприятия (КП) “Киевский метрополитен” в пользу ООО “Укррослизинг” почти 2 млрд гривен за поставленные 100 вагонов метро.
“Принудительные” платежи продолжались до 1 сентября прошлого года. Всего компании перечислили более 140 млн грн. Киевский метрополитен пытался оспорить долг перед “Укррослизиногом” в Высшем хозсуде и Верховном суде, но проиграл спор во всех инстанциях. Подземка добилась списания лишь около 42 млн грн пени.
Читайте: Киевсовет просит Порошенко спасти столичную подземку от российской агрессии (текст обращения)
Павел Фукс родился в Харькове и долгое время прожил в России. Там же находится его основной бизнес. В портфеле принадлежащей Фуксу девелоперской компании MosCityGroup более десятка крупных объектов недвижимости в Москве и Московской области. В Украине бизнесмен еще в 2007-2008 гг. безуспешно пытался построить деловой центр Киев-Сити на Рыбальском острове. Проект заморозили в кризис.
За последние пару лет Фукс стал заметным игроком на украинском рынке. По данным LIGA.net и “Экономической правды“, бизнесмен купил несколько газодобывающих компаний, ранее принадлежавших окружению Эдуарда Ставицкого и Юрия Бойко. Речь идет о пакетах акций в ООО ДВ нефтегазодобывающая компания и ЧАО “Девон”, ООО “Голден Деррик” и ПАО “Добывающая компания “Укрнефтебурение”. Также Фукс вел переговоры о покупке столичного БЦ ”Парус” у Вагифа Алиева.
Читайте: Киевский метрополитен вырыл себе могилу стоимостью 2 млрд гривен
Официально Фукс появился в реестре как конечный владелец “Укррослизинга” в начале 2018 года. Непосредственный собственник 100% уставного капитала компании не изменился. Единственным учредителем фирмы осталась кипрская Ukrrosleasing Cyprus Limited. Ранее ее конечным владельцем значился киприот Вракас Стилианос, которого СМИ связывали с российским Внешэкономбанком и влиятельным депутатом времен Януковича Юрием Иванющенко. Отметим, что весной 2017 года адвокаты Иванющенко распространили заявление, в котором опровергли причастность экс-нардепа к кредитору метрополитена.
В сюжете “Радио Свобода” мэр Киева Виталий Кличко не отрицает, что знаком в Павлом Фуксом, поскольку тот входит в набсовет “Бабьего яра”.
Читайте: Украино-российский бизнесмен выкупил долги киевского метро
*КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ: 03328913)
**ТОВ “Укррослізінг” (код ЄДРПОУ 36258787)
Фото: Украинские новости