“Слуги народа” во главе с первым вице-спикером предложили Раде отменить не работающие советские законы

“Слуги народа” во главе с первым вице-спикером предложили Раде отменить не работающие советские законы

Первый вице-спикер Верховной Рады (ВР) Руслан Стефанчук (на фото) вместе с группой депутатов фракции “Слуга народа” инициировал законопроект, которым предлагается отменить действие ряда нормативно-правовых актов, принятых во времена СССР. Речь идет о нормах, применение которых в современных реалиях “невозможно” и “ненужно”.


Об этом KV стало известно из законопроекта №4284 “О десоветизации законодательства Украины” авторства первого вице-спикера Руслана Стефанчука и 54 депутатов “Слуга народа” и некоторых других.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Учитывая неэффективность действия и несоответствие современным реалиям некоторых нормативно-правовых актов (или их положений) органов государственной власти и управления Союза ССР и Украинской ССР”, а также, “учитывая пункт 1 раздела XV Конституции Украины, согласно которому законы и другие нормативные акты, принятые до вступления в силу настоящей Конституции, являются действующими в части, не противоречащей Конституции Украины, подготовленный проект Закона имеет целью отмены действия нормативно-правовых актов, (…) применение которых невозможно, ненужно и имеет дезориентирующее влияние”, – говорится в Пояснительной записке к законопроекту относительно цели документа.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Проект закона предусматривает ряд изменений в “Кодекс законов о труде Украины”, касающихся устаревшей терминологии (например, в статье 10 слова “трудящихся”, собственников и уполномоченных ими органов” заменить словами “работников и работодателей”) и уже не существующих на сегодня явлений (таких, как, например “применение мер общественного воздействия” на работе).

Также изменения затрагивают те места Кодекса, где идет речь о “народном хозяйстве” (это словосочетание предлагается заменить словами “экономика Украины”).

Вносятся изменения в “Жилищный кодекс Украинской ССР”, начиная с переименования документа, который должен будет называться впредь “Жилищным кодексом Украины”. Из него изымается преамбула, восхваляющая историческую роль “Великой Октябрьской социалистической революции”.

Кроме того, нормы Кодекса, относящиеся к роли государства по отношению к жилищному фонду, приводятся в соответствии с современными реалиями (например, ст.13 действующего Кодекса излагается по-новому: “В соответствии с законодательством Украины государственное управление в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда осуществляется Кабинетом Министров Украины, центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную жилищную политику, органами местного самоуправления, а также другими специально уполномоченными на то государственными органами в соответствии с законодательством Украины”).

Изымаются из Кодекса и отсылки к связанному законодательству советского времени. 

В заключительных и переходных положениях проекта закона предлагается “принять к сведению, что на территории Украины в соответствии с пунктом 1 раздела XV Конституции, не применяются к этому Закону” 979 актов органов государственной власти и управления Союза ССР (с 1923 по 1991 гг), кроме их положений, которые не противоречат Конституции и закону “О правопреемстве” и касаются:

  • суверенитета Украины и ее территориальной целостности в рамках существующего государственной границы, определенного Конституцией и законами, а также международными договорами Украины;

  • административно-территориального устройства Украины;

  • описания, награждения, правил ношения и передачи (в том числе и через наследование) орденов, медалей, орденских лент и лент медалей на планках, знаков различия, почетных званий, званий СССР.

То же, по законопроекту, касается и 249 актов Украинской ССР, которые охватывают период 1919-1991 гг.

В Пояснительной записке отдельно отмечается, что “блок нормативно-правовых актов, связанных с обретением Украиной независимости, и тех, которые касаются ее границ, административно-территориального устройства, а также некоторых других, стоит оставить в силе. Это и Акт провозглашения независимости Украины (1991 года), и Декларация о государственном суверенитете Украины (1990 года), и ратификация Устава ООН (1945 года), и акты о передаче Крымской области в состав Украины (1954 года), и законы, регулирующие права репрессированных, переселенцев, пострадавших от последствий аварии на ЧАЭС; лиц, награжденных орденами и медалями, – и многие другие будут оставаться частью законодательства Украины”.

Если закон будет принят, то должен будет вступить в силу на следующий после опубликования день.

Затем Кабинету министров нужно будет:

  • в течение трех месяцев со дня вступления в силу закона привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с ним;

  • в течение полугода обеспечить пересмотр и приведение в соответствие с ним нормативно-правовых актов министерств и других центральных органов исполнительной власти (ЦОИВ).

До 1 июня 2021 года правительству законодатель поручает:

  • утвердить план мероприятий по исследованию нормативно-правовых актов Союза ССР и Украинской ССР, чтобы определить положения, которые целесообразно инкорпорировать с украинским законодательством;

  • подать в ВР перечень актов высших представительных органов Союза ССР, Украинской ССР, которые не применяются на территории Украины со дня вступления в силу Конституции Украины;

  • обнародовать перечень актов центральных органов государственной исполнительной власти и управления Союза ССР, Украинской ССР, которые не применяются на территории Украины со дня вступления в силу Конституции Украины.

Наконец, до 1 января 2022 года Кабмин должен будет разработать и внести на рассмотрение Рады проекты Жилищного кодекса, Трудового кодекса и Административного деликтного кодекса Украины.

На данный момент проект закона №4284 прорабатывается в профильном парламентским комитете (по вопросам организации государственной власти, местного самоуправления, регионального развития и градостроительства; глава комитета – Андрей Клочко, “Слуга народа”).

Читайте: Всеукраинский референдум от “Слуги народа”: серьезные барьеры для успешного проведения плебисцита и возможность заблокировать его через КСУ


Фото: “Еспресо.TV”

КиевVласть

Автор:
Алексей Игнатьев
Рекомендуємо до перегляду
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Banner
QlU7mDx4