В 2020 году специалисты ГУ Госпродпотребслужбы в Киеве получили и рассмотрели 8 178 обращений от граждан. Также за этот срок они предоставили более 8 тыс. устных консультаций по телефону.
Об этом KV стало известно из сообщения на странице ГУ Госпродпотребслужбы в Киеве.
Из 8 178 обращений от граждан 1 248 (15,3%) поступили по почте, 6 369 (77,9%) – на электронный адрес, 317 (3,9%) – приняты телефоном и 244 (3%) – во время личного приема.
Уточняется, что чаще всего в своих обращениях граждане ставят вопрос о несоблюдении требований действующего законодательства:
в сфере защиты прав потребителей – 5681 (69,5%), а именно:
-
2 991 обращение относительно ненадлежащего качества услуг в различных сферах сферах (в т.ч. 696 жалоб на качество жилищно-коммунальных услуг);
-
1 870 обращений о нарушении прав потребителей в сфере торговли непродовольственными и продовольственными товарами;
-
547 жалоб на нарушение правил торговли;
-
76 жалоб на нарушения законодательства о рекламе;
-
56 обращений о нарушении законодательства о табакокурения;
в сфере государственного надзора за соблюдением санитарного законодательства – 1370 (16,8%), а именно:
-
804 обращения о нарушении санитарных норм и правил субъектами хозяйствования;
-
237 обращений по вопросам негативного влияния на состояние здоровья физических факторов окружающей среды (шум, вибрация, электромагнитное излучение)
-
157 обращений по загрязнению атмосферного воздуха, почвы и водоемов;
-
125 жалоб на ненадлежащее санитарное состояние домов и придомовых территорий;
в области ветеринарной медицины и безопасности пищевых продуктов – 697 обращений (8,5%);
в сфере государственных регулируемых цен – 375 (4,6%).
Напомним, ГУ Госпродпотребслужбы в Киеве предупредило операторов рынка, использующих в производстве кунжутное масло, о появлении партии итальянского масла (производитель: Coricelli Spa, Spoleto (Perugia) с опасной добавкой – оксидом этилена. По словам специалистов, всю партию необходимо изъять из обращения.