Стоимость интернета в столице может увеличиться из-за проблем провайдеров с арендой двух мостов в Киеве

Стоимость интернета в столице может увеличиться из-за проблем провайдеров с арендой двух мостов в Киеве

Интернет-провайдеры Киева не могут договориться с двумя столичными коммунальными предприятиям – КП “Киевгорсвет” и КП “Киевавтодормост”, сколько они должны платить за доступ к мостам и опорам городского освещения. С начала года многие небольшие провайдеры работают без договоров, что позволяет КП демонтировать сети в любое время. Если провайдерам придется платить за мосты по новым ценам, то придется поднимать розничные тарифы. Если же коммунальщики демонтируют кабель между левым и правым берегом, у абонентов перестанет нормально работать интернет.

Об этом KV стало известно из сообщения Лига.Tech.

“Самая сложная ситуация  – с КП “Киевавтодормост” (*). В октябре 2018 года КП направило провайдерам, с которыми заключены договоры об использовании телефонной канализации по Южному мосту Киева, уведомления об отказе в пролонгации действующих договоров на 2019 год”, – говорится в сообщении.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Отмечается, что столичный Южный мост –  один из важнейших узлов, обеспечивающих интернет-доступ: через него проходит множество магистральных кабелей связи. Без договора c КП все кабели, которые обеспечивают соединение для миллионов граждан, оказались в “сером” статусе с начала года. Коммунальщики в любой момент могут их демонтировать.

Тем временем, Интернет ассоциация Украины (ИнАУ) обратилась в Киевскую горгосадминистрацию (КГГА) за разъяснениями. Департамент транспортной инфраструктуры города дал ответ, что “Киевавтодормост” “неуклонно придерживается норм законодательства”. А что касается КП “Киевгорсвет” (**), то горадминистрация сообщила, что начиная с 30 октября в это КП вообще никто из провайдеров не обращался.

По словам главы комитета ИнАУ по вопросам доступа к инфраструктуре телекоммуникаций Анатолия Пятникова, с “Киевгорсвет” дела обстоят лучше, так как в последнем письме от КГГА указано, что плата за одну опору уличного освещения в месяц составляет 0,3% размера минимальной заработной платы. И это соответствует новым граничным тарифам в законе о доступе к инфраструктуре (который вступил в действие в 2017 году), а также устраивает большинство игроков.

Анатолий Пятников отмечает, что  сложность здесь состоит лишь в том, чтобы убедить “Киевгорсвет” перезаключить старые договора на новых условиях. Ведь ранее ставки на доступ к столбам, по его словам, были в несколько раз выше.

В то же время с “Киевавтодормост” ситуация гораздо сложнее. КП требует от провайдеров заключить новые договора на новую услугу (уже не просто за доступ, а еще и за техобслуживание). И за каждый кабель в мостовом переходе придется платить 5000-7000 гривен в месяц. Это является непосильной нагрузкой для небольших провайдеров столицы, которых в Киеве насчитывается более 60.

Согласно законодательству, за доступ к элементам транспортной инфраструктуры телеком-операторы должны платить не более 5% минимальной заработной платы за один канало-километр кабельной канализации в месяц. В пересчете это около 209 гривен за километр. Так, если длина моста Патона составляет чуть более 1,5 км, то соответственно провайдеры за каждый кабель должны платить чуть более 300 гривен.

Таким образом, если провайдерам придется платить за мосты по новым ценам КП, то для обычных пользователей придется поднимать розничные тарифы. Больше всего это ударит по мелким провайдерам. Оценивать размер повышения тарифов в случае неразрешения конфликта провайдеры пока не берутся.

Если же коммунальщики демонтируют кабель между левым и правым берегом, у абонентов перестанет нормально работать интернет.

Как сообщала KV,  летом 2018 года появилась информация, что Управление капстроительства Бориспольской РГА объявило тендер на строительство волоконно-оптической сети для доступа к  интернету учреждений и жителей района. Предполагается, что подрядчик за 57 млн гривен и за 10 месяцев работы проложит более 257 километров кабеля к 43 населенным пунктам. При этом, в Бориспольской РГА еще не согласовали с землевладельцами возможность прокладки оптоволоконного кабеля на их землях. Впрочем, по этому тендеру есть и более серьезные вопросы: какому провайдеру и на каких условиях разрешат использовать кабеля для поставки интернета.

Читайте: В города и села Бориспольского района хотят провести интернет за 2 млн долларов (адреса)

Напомним, Департаментом транспортной инфраструктуры КГГА сейчас временно руководит Иван Шпилевой. Все вопросы транспорта в Киеве с 29 сентября 2017 года курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.

* Підприємство “Київавтошляхміст” (Код ЄДРПОУ 03359018)

** КП “Київміськсвітло” (Код ЄДРПОУ 03360905)

Фото: Телеканал 24

KиевVласть

Автор:
Сергей Албул
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Голова Проводу ОУН (б) Олег Медуниця: “Україна має стати стати світовим хабом для національно-визвольних рухів народів, поневолених росією”
Голова Проводу ОУН (б) Олег Медуниця: “Україна має стати стати світовим хабом для національно-визвольних рухів народів, поневолених росією”
14:00 Антиімперський Блок Народів (АБН), який є складовою Організації українських націоналістів (бандерівців), веде системну роботу з навчання представників національно-визвольних рухів народів, поневолених так званою…
Війна за вуличну торгівлю: столичні підприємці почали ламати правила, що “ламають” кіоски
Війна за вуличну торгівлю: столичні підприємці почали ламати правила, що “ламають” кіоски
09:00 Столичні підприємці отримали перші “проміжні” успіхи в судовій справі щодо оскарження Положення, що регулює всі питання розміщення в Києві тимчасових споруд (ТС, кіоски,…
“Батальйон “Хрещатик”: ДБР продовжує розслідувати “липове” проходження служби депутатами Київради
“Батальйон “Хрещатик”: ДБР продовжує розслідувати “липове” проходження служби депутатами Київради
13:00 Пристрасті навколо, ймовірно, “липового” проходження служби низкою депутатів Київради у складі 241 бригади ТрО не просто не вщухають, але й набирають обертів. Минулоріч…
Banner
QlU7mDx4