Нагромождения машин по краям киевских дорог хотят узаконить. На местах, где водители сейчас оставляют свои авто (часто вопреки запрещающим знакам), будут легальные паркоместа. Таким образом, центр города может превратиться в сплошную парковку.
“Киевские власти подают нам на согласование новые схемы парковочных площадок в центре Киева (это почти весь центр). Там, где их размещение противоречит правилам дорожного движения или может создавать опасность, мы своего согласия не даем. В большинстве же случаев это расширение уже существующих стихийных парковок. Машины в этих местах все равно стоят, вот киевские власти и решили на этом заработать”, — рассказал “Вестям” замначальника ГАИ Киева Александр Ткаченко.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
В то же время гаишники допускают, что водители будут парковаться не так, как прописано в утвержденных схемах.
“Например, мы даем разрешение на парковку машин вдоль проезжей части, а парковщики, чтобы побольше заработать, расставляют их под углом — елочкой. В результате автомобили занимают гораздо больше места”, — говорит Ткаченко.
“Мы сейчас ищем возможности для увеличения парковок, — подтверждает директор “Киевтранспарксервиса” Владимир Першин. — Ведь принятая недавно городская концепция программы развития парковочного пространства обязывает нас каждый год увеличивать количество паркомест на 25 тысяч. Для того чтобы создать новые парковки, нужно решение Киеврады. Думаю, первый пакет адресов будет вынесен на сессию на протяжении месяца”.
По словам Першина, первые 45 адресов уже согласованы с ГАИ. По каждому из них — от 5 до 15 дополнительных паркомест.
ЭКСПЕРТЫ: ЗА И ПРОТИВ
Сейчас в Киеве — больше шести тысяч коммунальных паркомест, из них в центральной части — около 1200.
“Для центра Киева 5 тысяч паркомест — это было бы нормально и вполне отвечало бы европейской практике. Ведь машин из-за этого больше не станет, водители просто начнут платить городу деньги. Сейчас же несмотря на запрещающие знаки они все равно паркуются у края проезжей части”, — сказал один из бывших руководителей “Киевтранспарксервиса” Ярослав Погрибняк.
В то же время, по его мнению, нужно эффективнее использовать возможности паркингов: “Из-за высоких цен паркинги сейчас стоят пустые. Городской власти следует собрать их собственников на дружеский разговор и убедить выровнять ценовую политику. Потому что тариф в 50 грн/час — это ненормально, особенно для нынешнего времени”.
Читайте также: Киевские водители сами провоцируют парковщиков на злоупотребления
“Сначала надо внести изменения в законодательство: ввести фото- и видеофиксацию нарушений водителями. Это позволит штрафовать тех, кот нарушает правила парковки. После этого — вернуть эвакуаторы и блокираторы, сделать общедоступной систему безналичной оплаты. И только потом, наведя порядок, можно получить представление, сколько и где нужно новых паркомест. А то, что делают сейчас, похоже на простое желание заработать на легализации существующего беспредела”, — сказал эксперт по транспортным вопросам Антон Мойсеенко.
Напомним, как сообщалось ранее, заплатить за парковку киевские водители теперь могут через смартфон.