Столичное метро утверждает, что аквапарк угрозы деятельности подземке не несет

Киевская городская государственная администрация обратилась в ГП “ПИ Укрметротунельпроект” и Государственную архитектурно-строительную инспекцию Украины с просьбой проверить соблюдение застройщиком строительных норм при строительстве аквапарка в торгово-развлекательном комплексе “Dream Town”.

Об этом сообщает пресс-служба столичной мэрии.

Напомним, решением Киевского городского совета от 10.07.03 г. № 638/798 Оболонской районной рады в Киеве были предоставлены земельные участки для строительства, эксплуатации и обслуживания объектов социально-культурного назначения на Оболонском проспекте, а именно Блока “А” и блока “Б” торгово-развлекательного комплекса “Dream Town”.

Инвестором проектирования и строительства данного объекта выступал ЗАО “Трест Киевгорстрой-1”.

После выполнения геологически-изыскательских работ ГП “ПИ Укрметротунельпроект”, как организации, которая имеет большой опыт проектирования сооружений, работающих в неблагоприятных условиях, было поручено проектирование строительства:

* “Нулевого” цикла объектов;

* Закрепление грунтов вокруг тоннелей метрополитена с целью повышения их несущей способности;

* Реконструкции сооружений вентиляционных шахт с заменой оборудования.

В КП “Киевский метрополитен” отмечают, что перед заказчиком строительства были поставлены технические требования в вопросе исключения дополнительных нагрузок на несущую способность действующих подземных сооружений метрополитена. Так, проектом строительства объектов предусмотрено конструкцию сооружения, которое полностью исключает опирания ее на туннели действующего метрополитена. Сваи палевого поля фундамента объекта находятся на расстоянии 2 м от внешней поверхности стены тоннелей метрополитена.

Основой торгово-развлекательного комплекса “Dream Town” является палевое поле, выполненное из буронабивных свай диаметром 800, 600, 400 мм в количестве 1 тыс. 82 шт. и длиной от 19 до 22 метров, расположенных значительно ниже основания тоннелей.

Кроме того, за счет средств инвесторов выполнено закрепление грунтов затунельного массива методом “стенка в грунте” длиной 650 п. м. и реконструкцию вентиляционных шахт с полной заменой вентиляционного оборудования на современное.

Работы на объекте выполнялись согласно проектной документации, прошедшей государственную экспертизу и получившей положительное заключение, согласованной установленным порядком согласно требованиям действующего законодательства Украины.

Для выполнения работ по строительству “нулевого” цикла, закрепление грунтов вокруг тоннелей и строительства стволов вентиляционных шахт приглашены ПАО “Киевметрострой” – организацию, которая имеет большой опыт выполнения работ рядом с действующими сооружениями метрополитена.

Качество выполнения работ по закреплению грунтов была проверена сотрудниками научно-производственного предприятия “Геопром” с использованием таких методов геофизического исследования:

* Метод становления коротко-импульсного поля;

* Метод вертикального электрорезонансного зондирования;

* Метод сейсмоакустического зондирования.

Работниками технического надзора метрополитена выполнялся постоянный технический надзор за состоянием действующих сооружений и оборудования в период выполнения строительных работ.

Также за состоянием тоннелей ведется постоянное визуальное и инструментальное наблюдение с отражением результатов в специальной технической документации.

На основании полученных данных, в период с августа 2009 года до сегодняшнего дня в зоне строительства торгово-развлекательного комплекса (Блоков “Б” “Dream Town”) изменений в работе искусственных сооружений не выявлено.

В “Киевском метрополитене утверждают”, что сооружение торгово-развлекательного комплекса (“Dream Town” блок “Б”), которое построено над действующими тоннелями метрополитена, угрозы их эксплуатации не вызывает, а комплекс выполненных работ по закреплению грунтов вокруг тоннелей, позволил защитить тоннели от истечения ливневых вод, стабилизировать проседание тоннелей, в свою очередь позволило восстановить проектные скорости движения поездов.

 

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4