Столичные власти намерены закупить партию автобусов по завышенной цене у фирмы, связанной с беглым нардепом Святашем, – нардеп Ткаченко

Столичные власти намерены закупить партию автобусов по завышенной цене у фирмы, связанной с беглым нардепом Святашем, - нардеп Ткаченко

Народный депутат Верховной Рады (фракция “Слуга народа”) Александр Ткаченко заявил, что недавно столичные власти в рамках тендера по покупке партии автобусов выбрали предложение с ценой на 30% выше, чем у другого участника торгов. Их выбор пал на дилера “Неон Сити Групп”, с которым предыдущие годы власти не сотрудничали. В то же время постоянный дилер “МАЗтранссервис” предлагал за те же деньги не 200 автобусов, а 220. В свою очередь, журналисты расследователи выяснили, что кипрский оффшор “Неон Сити Групп” контролируется сбежавшим в Россию нардепом IV, V, VI созывов Дмитрием Святашем (на фото).

О сомнительном тендере по закупке автобусов KV стало известно из сообщения нардепа Александра Ткаченко в Facebook. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“На прошлой неделе СМИ сообщили об очередной афере века в КГГА. Скорее всего вы знаете, что речь шла о закупке 200 автобусов МАЗ на общую сумму 50,7 млн евро. Это – полтора миллиарда гривен. Дилер – “Неон Сити Групп”, с которым предыдущие годы не сотрудничали. Свел все факты и цифры, и вот какую схему уже долгое время проворачивают за глазами киевлян. Начну с того, что вместо 200 можно было закупить 220 автобусов, ведь в этот тендер пытался вмешаться постоянный дилер – “МАЗтранссервис”. Он и предложил на 20 автобусов больше за те же деньги. Но КГГА, судя по всему, интересует не количество автобусов, а сколько денег можно с этой сделки распылить. Кстати, буквально в феврале Виталий Кличко заявлял, что Киев намерен закупить не 200 и даже не 220, а до 273 современных автобуса”, – написал Александр Ткаченко.

По его словам, за последние годы “МАЗтранссервис” поставил КП “Киевпастранс” (*) 520 автобусов. Последние 70 единиц автобусов неукраинского производителя купили уже во времена управления Виталия Кличко в 2017 году. Тогда каждый автобус обошелся киевлянам в 155 тыс. евро. Это 4,63 млн гривен. 

Тем временем, 13 апреля уже в этом году “МАЗтранссервис” участвует в тендере на поставку автобусов для Ивано-Франковска. За 10 автобусов хочет 46,6 млн гривен. То есть за три года после киевской закупки (4,63 млн гривен) цена на автобусы почти не изменилась – 4,66 млн гривен. Тендер МАЗ проигрывает. Потому что украинский “Богдан” в тендере за аналогичные, но отечественные автобусы, предлагает более низкую цену.

Также в апреле 100 автобусов закупает Львов. Среди конкурентов – “Богдан-Моторс”, а также несколько дилеров белорусского МАЗа. Белорусы проигрывают нашему производителю. Руководители городов заявляют, что гордятся победой именно украинской компании. Пресс-секретарь “Богдан-Моторс” заявляет, что корпорация неоднократно обращалась ко всем с предложением поддерживать именно отечественного производителя. Особенно – во время карантина. Чтобы вовремя выплачивать зарплату украинцам.

“И здесь сюрприз, о котором вы уже знаете… Столица Украины – Киев собирается купить неукраинские автобусы по цене на 30% выше, чем тот же Франковск (на каждый из 12-метровых автобусов собираются потратить 202 тыс. евро. А это уже не 4,66 млн гривен, а почти 6 млн гривен). Предложение “МАЗтранссервис” о 220 автобусов прячут в долгий ящик. О 273 автобусах забывают вообще”, – отмечает Александр Ткаченко.

Более того, по словам нардепа, постоянная комиссия Киевсовета по вопросам бюджета поддержала договор финансового лизинга “Укргазбанком”. Но лизингополучатель – собственно “Киевпастранс” – “самостоятельно и на собственный риск” выбирает не проверенного поставщика – “МАЗтранссервис”, а некое ООО “Автомобильная компания “Укравтоторг”.

Со ссылкой на журналистов-расследователей Ткаченко сообщает, что ООО “Автомобильная компания “Укравтоторг” принадлежит олигарху Дмитрию Святашу, который находится в розыске НАБУ за присвоение 1,1 млрд гривен “Укрсиббанка”. И что как только об этом узнали депутаты Киевсовета и подняли шум, владельца срочно изменили. Теперь это кипрский оффшор “Неон Сити Групп”. Но, как выяснилось, среди основателей “Неон Сити Групп” является компания ООО “ФАВ-Украина”, владельцем которой является мать беглого олигарха Дмитрия Святаша. 

Кроме того, Ткаченко сообщил, что Кличко собирает транспортную и бюджетную комиссию, чтобы срочно рассмотреть вопрос этой сделки. Время не объявляют, наверное, чтобы никто из депутатов не подготовился. 

Отметим, что упомянутого Ткаченко тендера в системе ProZorro не оказалось. Журналистам лишь удалось найти обращение Департамента транспортной инфраструктуры КГГА к главе постоянной комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития с просьбой о вынесении на рассмотрение комиссии вопроса о согласовании проекта договора финлизинга КП “Киевпастранс” на приобретение автобусов в 2020 году у Укргазбанка. 

Столичные власти намерены закупить партию автобусов по завышенной цене у фирмы, связанной с беглым нардепом Святашем, - нардеп Ткаченко

Как сообщала KV, у руководства КП “Киевпастранс” потребовали объяснить, почему их данные по приобретенному общественному транспорту за 2019 год разительно отличаются от данных в отчете Киевской горгосадминистрации (КГГА). Так, КП “Киевпастранс” в ответ на депутатский запрос сообщило, что в 2019 году было приобретено 13 троллейбусов, 7 автобусов и 1 трамвай, в то время как в отчете КГГА говорится о приобретении в 2019 году 121 троллейбуса, 100 автобусов и 63 трамваев. 

Читайте: Данные “Киевпастранса” и КГГА по приобретенному в прошлом году общественному транспорту отличаются в десятки единиц – депутат Киевсовета

Напомним, столичный горсовет разрешил КП “Киевпастранс” в течение 2020-2023 годов закупить в лизинг 200 белорусских автобусов за 50,72 млн евро. Заявленная цель – обновление подвижного состава коммунального перевозчика, которому катастрофически не хватает транспорта. Депутаты поверили на слово чиновникам, что это оптимальный вариант: мол, автобусы сейчас нужнее экологичных троллейбусов, а отечественный производитель не может гарантировать качество. За принятие такого решения очень агитировал мэр Киева Виталий Кличко. Он даже заявил, что львовские трамваи ЛАЗ постоянно ломаются, а с польскими PESA, например, таких проблем никогда не было. Однако, это вовсе не соответствует действительности.

Читайте: Киев отказался от приоритета электротранспорта и отечественных производителей

Напомним, КП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 руководит Дмитрий Левченко. Предприятие находится в подчинении Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Сферу транспорта со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.

* КП “Київпастранс” (Код ЄДРПОУ: 31725604)

Фото: delo.ua

КиевVласть

Автор:
Сергей Албул
Рекомендуємо до перегляду
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
09:00 Столична міськрада вирішила поповнити статутний капітал КП “Спецжитлофонд” на 3 млрд гривень за рахунок бюджету Києва. Ці гроші мають піти на формування т.зв.…
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Banner
QlU7mDx4