Строительство подземных туннелей позволит значительно разгрузить городские дороги и в разы уменьшит количество пробок.
Об этом сказал заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Руслан Крамаренко, сообщает пресс-служба КГГА.
По его словам, сегодня Столичным шоссе с ул. Заболотного движется большое количество грузового транспорта, поэтому стоит построить два тоннеля под Днепром. Один – на юге от улицы Заболотного до Левого берега, а второй – это продолжение северной части кольцевой дороги. Это позволит полностью разгрузить Московский мост, Южный мост и Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост, которые будут работать исключительно для граждан города, а весь транзитный транспорт будет ехать кольцевой дорогой.
Также большой проблемой является загрузка центральной улицы Крещатик, ведь практически весь транспорт проезжает через эту улицу, чтобы попасть из одного конца города в другой. Поэтому необходимо построить тоннель, который разгрузит именно центральную улицу – от станции метро “Левобережная” до площади Победы.
“На сегодняшний день в переговорах по строительству тоннеля под Днепром мы больше всего продвинулись с французской компанией Vinchi – нами четко понятна стоимость строительства, но пока окончательного ответа относительно возможности финансирования данного проекта нет. На днях также мы провели встречу с индийской компанией, которая эксплуатирует несколько тысяч километров дорог во всем мире, они так же заинтересовались этим проектом.
Если мы не найдем инвестора, который будет готов построить за свои деньги и взять в эксплуатацию этот объект, то мы будем вынуждены за счет выпуска дополнительных облигаций финансировать этот тоннель. Мы ведем технико-экономические расчеты относительно того, чтобы сделать этот тоннель платным”, – пояснил Крамаренко.