Столичный горсовет разрешил “Киевпастрансу” начать переговоры с МБРР по очередному кредиту

Столичный горсовет разрешил “Киевпастрансу” начать переговоры с МБРР по очередному кредиту

Уже в ближайшее время КП “Киевпастранс” может начать переговоры с Международным банком реконструкции и развития (МБРР) касательно очередного получения кредитных средств. Решение, которое принял столичный горсовет, предполагает, что полученные деньги должны быть потрачены на удлинение Борщаговской линии скоростного трамвая и реконструкцию Вокзальной площади. Какова сметы этих проектов, сколько средств городским властям придется выделить из бюджета Киева на софинансирование этих работ и погашение “процентов” по кредиту, руководство столицы пока не озвучивает. 

Как стало известно KV, в ходе вчерашнего заседания Киевсовета 67 депутатов поддержали проект решения “О согласовании участия КП “Киевпастранс” в проекте “Киевская городская мобильность” (№08/231-2095/ПР от 16 июня 2021 года).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Субъектами подачи документа, который был вынесен в сессионный зал в порядке неотложности, выступили депутаты Киевсовета Владислав Андронов и Дмитрий Белоцерковец (оба – фракция “УДАР”).

Как указано в принятом решении, проект “Киевская городская мобильность”, среди прочего, предполагает удлинение Борщаговской линии скоростного трамвая в центр Киева (достройка около 3,5 км трамвайной линии по улицам Жилянской и Саксаганского) и реконструкцию Вокзальной площади. Реализация указанных двух инициатив должна будет происходить в том числе за счет средств МБРР, с которым столичные власти уже провели предварительные консультации. Вероятно, речь идет о софинансировании таких работ: как за счет кредитных средств, так и за счет средств столичного бюджета.

Заявленные цели данного решения – предоставление жителям массивов Борщаговка и Отрадный быстрого и удобного способа транспортного сообщения с центром города, уменьшение нагрузки на Святошинско-Броварскую линию метро, улучшение экологической ситуации в центре города за счет введения трамвайного соединения и т.д.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

“Это решение, которое дает нам возможность вступить в предварительные переговоры с мировым банком. По состоянию на сегодняшний день за городские средства разрабатывается ТЭО. Мы не знаем, сколько средств нам будет нужно на реализацию данного проекта – это будет определено после подготовки ТЭО. Вместе с тем, если мы хотим осуществить этот инфраструктурный проект качественно и быстро, только за счет бюджета мы это “не потянем”, – сообщил в ходе заседания секретарь Киевсовета Владимир Бондаренко

Отметим, ввиду отсутствия данных о смете работ, на данный момент неизвестно, сколько столице придется потратить бюджетных средств на софинансирование проекта и погашение “процентов” по кредиту.

Некоторые депутаты горсовета выступали против принятия данного решения. Среди причин – как раз-таки отсутствие данных о том, какова будет смета этого проекта. Кроме того, народные избранники обращали внимание на то, что в столице есть и более злободневные транспортные проблемы

“Мне непонятно: если у нас есть прямая линия метрополитена с Железнодорожного вокзала к “Дворцу спорта”, зачем нам “сверху” строить линию трамвая? У нас нет других приоритетов? У нас есть вопрос по “Львовской браме” и много других вопросов, которые нужно было закрыть давно. У вас не сегодняшний день нет ни технико-экономического обоснования, я не знаком с проектом в целом и вы провоцируете голосовать за этот вопрос”, – возмутился член фракции “Оппозиционная платформа – За жизнь” Александр Попов.

Читайте: Кияни не дочекаються від Кличка та його команди станції метро “Львівська брама”

Однако, большинство народных избранников не прислушались к таким доводам. 

Как неоднократно сообщала KV, в последние годы столичные власти активно привлекают кредитные средства на реализацию разного рода транспортных проектов. При этом, в депутатском корпусе Киевсовета уже заявляют о том, что сотрудничество с иностранными банками может привести к разного рода неприятным последствиям для экономики и жителей города.

К примеру, 10 июня 2021 года столичный горсовет утвердил три важных договора, чтобы КП “Киевский метрополитен” получило кредит от ЕБРР в размере 50 млн евро. На эти деньги (их нужно будет вернуть банку в течение 12 лет) столичная “подземка” планирует закупить вагоны для будущей “виноградарской” линии метро. В Киевсовете сразу несколько депутатов обратили внимание на то, что соглашения с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) фактически требуют от городских властей повышения тарифов на проезд в метро, притом – до заявленного уровня себестоимости одной поездки (около 20 гривен). К слову, столица уже проходила это три года назад, когда вынуждена была расплачиваться за скандальный лизинг “подземки”. Кроме того, некоторые народные избранники уверены: кредит может только усугубить бедственное финансовое положение официально убыточного “Киевского метрополитена”.

Читайте: Шаг к подорожанию проезда: столичный горсовет возложил долги метрополитена на киевлян

Напомним, КП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), обязанности директора которого с 6 апреля 2021 года исполняет первый замруководителя этой структуры Иван Шпилевой. Деятельность указанного департамента со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.

Фото: пресс-служба КП “Киевпастранс”

КиевVласть

Автор:
Александр Глазунов
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4