Властям Киева предлагают изучить опыт Швеции, где смертность в результате ДТП одна из самых низких в мире, с целью сделать столичные дороги в разы безопаснее. В частности, предлагается внедрить концепцию Vizion Zero, которая ставит задачей сведение на нет летальных исходов при авариях и уменьшение травмированности участников дорожного движения. Эту концепцию уже успели перенять многие прогрессивные страны мира.
Об этом идет речь в материале KV “В центре понижения квалификации. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (17-21 сентября 2018 года)”.
Депутат Киевсовета Вадим Сторожук (фракция “Солидарность”) объяснил начальнику ГУ Нацполиции в Киеве Андрею Крищенко, начальнику управления патрульной полиции в Киеве Юрию Зозуле, директору Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Юрию Назарову, каким образом можно сделать столичные дороги в разы безопаснее.
Депутат напомнил,что у нас в стране ежегодно увеличивается количество ДТП с летальным исходом. При этом в Швеции, например, за последние 20 лет количество смертельных случаев на дорогах уменьшилась почти вдвое. И заслуга в этом – концепции “Vizion Zero”, которая ставит задачей сведение на нет летальных исходов при авариях и уменьшение травмированности участников дорожного движения.
Эффективными в этом плане являются, в частности, камеры, отслеживающие скорость. Так, по словам Матса-Оке Белина, одного из разработчиков концепции, их основная задача – не штрафовать людей, а предостерегать их от превышения скорости. Результаты внедрения концепции говорят сами за себя: Швеции удалось создать одни из самых безопасных дорог в мире. По данным 2015 года, здесь погибает 2,5 человека на 100 000 населения (в Украине этот показатель – 10.8).
Некоторые положения “Vizion Zero”, учитывая их эффективность, переняли соседние страны (Норвегия, Дания и Финляндия), а затем и Чехия, Польша, Канада, США, Япония, Австралия. В 2010 году Европейский союз принял стратегию, по которой планируется уменьшить количество смертельных случаев на дорогах на 50% к 2020 году.
Сторожук подчеркнул, что совершенствование инфраструктуры – правильно организованное дорожное движение – не оставляет возможностей для смертельных аварий. Хорошим примером служит, например, круговой перекресток. Авторы концепции утверждают, что хоть крестовой перекресток имеет высокую пропускную способность, но при круговом движении уменьшается скорость автомобилей, изменяются углы столкновений транспортных средств и сокращается риск серьезных аварий.
Также депутат рассказал, что популярными в Европе стали дороги типа “2+1” с защитным барьером (средняя полоса изменяет направление каждые несколько километров). Такая система позволяет обезопасить авто от лобовых столкновений даже на узких дорогах. Еще одним полезным новаторством является островок безопасности. Сужение дороги в месте его установки обычно стимулирует водителей сбрасывать скорость и делает невозможным обгон. Кроме того, такие островки комфортны и для пешеходов: имея возможность пересекать полосы по очереди, они чувствуют себя безопаснее и делают меньше ошибок.
Вадим Сторожук попросил чиновников в пределах компетенции рассмотреть вопрос и предоставить предложения относительно путей внедрения в Киеве концепции, аналогичной Vizion Zero, с установкой камер, отслеживающих скорость движения.
Читайте: Этим летом в Киеве появятся безопасные пешеходные переходы
Фото: delo.ua