Броварской горрайонный суд Киевской области закрыл дело Кирилла Барихашвили, обвиняемого в поджоге автомобиля водителя программы журналистских расследований “Схемы” Бориса Мазура. Таким образом, 11 июня судья Татьяна Василенко удовлетворила ходатайство защиты обвиняемого о закрытии уголовного производства из-за нарушения сроков продолжения досудебного расследования.
Об этом KV стало известно из сообщения “Радио Свобода”.
“Адвокаты обвиняемого во время судебного заседания заявили, что следствие не сдержало сроков продления досудебного расследования по делу. Так, защита подчеркнула, что подозрение Барихашвили было составлено 26 августа, а значит срок досудебного расследования истек 26 октября 2020. Прокуратура же составила постановление о продлении сроков расследования 27 октября 2020, чем, по мнению адвокатов, нарушила действующее законодательство”, – сказано в сообщении.
Уточняется, что прокуратура с этим не согласна и планирует обжаловать решение в апелляционной инстанции после получения полного текста решения суда.
По мнению прокуроров, сроки досудебного расследования считаются с момента вручения подозрения, которое было вручено Кириллу Барихашвили 27 августа, соответственно указанного адвокатами нарушения не было.
Кроме того, прокуратура считает, что у защиты было достаточно времени при расследовании и ознакомлении с материалами дела, чтобы не подавать ходатайство о закрытии из-за нарушения сроков досудебного расследования на этапе судебных заседаний.
Защита водителя “Схем” Бориса Мазура также планирует обратиться в апелляционную инстанцию.
Оксана Максименюк, руководитель юридического направления Института развития региональной прессы, напомнила, что в настоящее время в суд передали материалы дела, которые касаются только одного из исполнителей поджога.
“Организатор и заказчик до сих пор не установлены. Установили только трех фактических исполнителей, двое из них до сих пор в розыске, задержали только одного из них – Кирилла Барихашвили, и до сих пор он не дал показаний, которые дали бы возможность установить заказчиков. По нашей информации, у следствия до сих пор нет версий и мнений, кто мог быть заказчиком или хотя бы организатором поджога. Поэтому хоть расследование одного исполнителя завершено и передано в суд, но за десять месяцев следствию не удалось пока полностью раскрыть это преступление”, – отметила Оксана Максименюк.
При этом, по данным прокуратуры, материалы в отношении других лиц, причастных к совершению преступления, выделены в отдельное производство.
Ранее Броварской горрайонный суд отказал в наложении ареста на изъятое в ходе обысков у Кирилла Барихашвили имущество. Адвокаты “Схем” опасались, что это может привести к потере ключевых доказательств по делу поджога машины “Схем”, и дело может остаться нераскрытым.
Как сообщала KV, в августе прошлого года неизвестные сожгли автомобиль журналистов, расследовавших коррупционные схемы и деятельность украинских топ-чиновников. Журналисты отмечали, что ранее за их автомобилем не раз была замечена слежка. Вскоре министр внутренних дел Арсен Аваков сообщил, что полиция 26 августа задержала подозреваемого в поджоге автомобиля программы журналистских расследований “Схемы”. Подозреваемый – житель Луганской области.
Читайте: Аваков отчитался о поимке подозреваемого в поджоге автомобиля журналистов-расследователей
Фото: Радио Свобода