Теневой рынок рекламы на объектах коммунальной транспортной инфраструктуры Киева составляет около 2 млрд в гривен в год. Такие расчеты озвучила депутат Киевсовета Ксения Семенова (фракция “Слуга народа”, на фото). По ее мнению, если бы эти денежные средства поступали в городской бюджет столицы, КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” избежали бы убытков, а городским властям не пришлось бы инициировать подорожание проезда в 2,5 раза – до 20 гривен.
Об этом KV стало известно из выступления депутата Киевсовета Ксении Семеновой в ходе сегодняшнего пленарного заседания столичного горсовета.
Перед рассмотрением вопросов повестки дня депутатский корпус по традиции обсудил наиболее злободневные проблемы Киева. Среди таковых – возможное повышение тарифов на проезд в коммунальном общественном транспорте, которое столичные власти аргументируют финансовыми убытками КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен”. Депутат Ксения Семенова обратила внимание на то, что такой проблемы можно было бы избежать, если бы в городской бюджет Киева поступали все средства, которые указанные КП зарабатывают на размещении рекламы на объектах транспортной инфраструктуры.
“Я хочу напомнить, что реклама в метрополитене – это полностью теневой бизнес. Давайте вместе посчитаем. В прошлом году бюджет города получил только 30 млн [гривен] со всей рекламы на всем транспорте – это и станции метро, и вагоны, и трамваи, и т.д. Сколько это реально стоит? Только одна компания в год продает рекламу на сумму около 140 млн гривен. Таких компаний в Киеве порядка 25. Значит, теневой рынок рекламы в транспорте – мы можем посчитать – составляет около 2 млрд (похоже, снова-таки в год. – KV). Это деньги, которыми можно закрыть долги метрополитена. Потому что когда вы оставляете теневой рынок рекламы и одновременно просите киевлян платить 20 гривен за метро – это очень цинично и несправедливо”, – заявила Ксения Семенова.
Как сообщала KV, тариф на единоразовый проезд в общественном транспорте Киева может вырасти в 2,5 раза – до 20 гривен (через “Карточку киевлянина” или “проездной” цену обещают сделать ниже). Грядущее подорожание столичные власти официально объясняют ростом цен на ГСМ и электроэнергию, а также увеличением минимальной зарплаты. Но, судя по всему, не последнюю роль в этом сыграли и обязательства перед олигархами.
Речь идет о спорном двухмиллиардном долге КП “Киевский метрополитен” перед компанией из орбиты украинско-российского бизнесмена Павла Фукса (на коллаже справа) ООО “Австро-Венгерская лизинговая компания”, списание которого уже проводит Министерство юстиции. В связи с этим Виталий Кличко, который еще полгода назад обещал “не сильно повышать тариф”, рискует “нарваться” на гнев общественности – активисты зарегистрировали петицию о недопущении роста стоимости билетов и готовятся “штурмовать” здание КГГА.
Читайте: Всеобщее подорожание или долги перед олигархами: с чем связано повышение тарифа на проезд в Киеве
Напомним, с 17 июля 2014 года КП “Киевский метрополитен” возглавляет Виктор Брагинский. КП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко.
Фото: KV