Вчера, 10 июня, во время сессии Киевсовета, депутаты поддержали проект решения по кредитному договору между ЕБРР и КП “Киевский метрополитен” на сумму 50 млн евро для реализации проекта “Модернизация городского транспорта Киева”, тем самым, по мнению блогера и журналиста Михаила Шнайдера, чиновники утвердили рост цен до рекордных 25 гривен.
Об этом KV стало известно из сообщения Михаила Шнайдера на его странице в Facebook.
“Похоже на то, что Виталий Кличко вместе со своими замами таки нашли способ, чтобы поднять проезд в Киеве до вожделенных… 25 гривен.
И их совершенно не интересует, что для большинства людей это будет сильным ударом по кошельку, и мы дойдем до того, что у многих киевлян попросту не будет хватать средств для того, чтобы банально проехать в метро.
Дело в том, что во время вчерашнего пленарного заседания депутаты горсовета, “вдохновленные” Виталием Владимировичем, поддержали проект решения по кредитному договору между ЕБРР и КП “Киевский метрополитен” на 50 миллионов евро для реализации инвестиционного проекта “Модернизация городского транспорта города Киев”, – написал Михаил Шнайдер.
Он сообщил, что в Киевсовете не имеют права принимать решения касающиеся тарифов на проезд в транспорте.
“И как говорят знающие люди, одним из главных условий этого самого проекта как раз и является повышение стоимости проезда в метрополитене. Вот только не совсем понятно, на каких основаниях депутаты Киевсовета приняли данное решение. Ведь оно противоречит закону “О местном самоуправлении в Украине”. Ну а в самом законе, черным по белому написано: полномочия по установлению тарифов на транспортные услуги отнесены к ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов. Следовательно, не относится к компетенции Киевсовета, как предусмотрено условиями договора”, – подчеркнул Шнайдер.
Он также написал, что не уверен в эффективности данного кредита, и привел в пример строительство метро на Виноградарь, на которое выделили 4 млрд гривен, но сих пор Киев так и не получил продолжение зеленой ветки.
“И я не совсем уверен, что 50 млн евро кредита действительно пойдут на строительство и модернизацию метрополитена. Ведь на метро на Виноградарь уже выделили 4 мдрд гривен – но до сих пор не прорыли даже половины нужных тоннелей. И я не удивлюсь, если и кредит ЕБРР просто осядет по карманам мэра и его приближенных. Кстати, Виталий Владимирович еще в мае обещал, что цены на проезд в метро и в других видах общественного транспорта будет повышены. И, как настоящий “хозяйственник”, он, вероятно сдержит свое слово”, – отметил Шнайдер.
Он еще раз подчеркнул, что жителям столицы стоит готовиться к существенному подорожанию.
“Похоже на то, что киевлянам стоит готовиться к подорожанию и искать деньги для покупки билетов на метро. Или для покупки автомобиля, чтобы стоять в бесконечных пробках. Или – велосипеда, чтобы из-за фактического отсутствия велоинфраструктуры, ехать и постоянно оглядываться”, – подытожил Шнайдер.
Фото: KV