Укрдоринвест определил, сколько концессионер сможет заработать на дороге Киев-Белая Церковь

Укрдоринвест определил, сколько концессионер сможет заработать на дороге Киев-Белая Церковь

Три дороги государственного значения в Украине стали потенциально привлекательными для концессионных проектов. В “Укрдоринвесте” прикинули, что постройка новой или улучшение существующей дороги на отрезке Е95 Киев-Белая Церковь может быть вполне прибыльно – если эта дорога станет платной.


Об этом KV стало известно из блога директора госпредприятия “Укрдоринвест” Елены Криворучко на LB.ua.

Как пишет Елена, дорога Киев-Белая Церковь – одна из тех, что имеют наибольшие шансы стать первыми концессионными автодорожными проектами в Украине. К такому выводу пришли Всемирный банк и “Укравтодор” в ходе совместных исследований относительно потенциала развития государственно-частного партнерства в дорожной сфере.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Стоимость нового строительства дороги по маршруту Киев-Белая Церковь составляет 535 млн долларов, а срок реализации проекта – 3 года. При трафике на уровне 20,4 тысяч машин в сутки и расходов на содержание по 4,6 млн в год, а также выплаты подрядчику определенной субсидии от государства, доходность проекта составит 5,2% годовых.

Если же рассматривать улучшение уже существующей дороги, то, при инвестированных 142 млн долларов и без каких-либо государственных дотаций, он принесет подрядчику доходность на уровне 12,5%.

Укрдоринвест определил, сколько концессионер сможет заработать на дороге Киев-Белая Церковь

“…В Украине есть потенциально привлекательные участки для концессионных проектов, которые могли бы вызвать интерес у иностранных фирм. Тем не менее, существуют также и определенные ограничения. Во-первых, это возможное нежелание людей пользоваться платной дорогой. Тем более, что, в случае появления платных магистралей, всегда должны оставаться бесплатные сопоставимые маршруты. Вот почему одной из задач компании будет не просто возвести новые объекты, но также убедить людей ими пользоваться. Конечно, в условиях текущей финансово-экономической ситуации в Украине, это может быть не совсем легко”, – отмечает Криворучко.

Однако чтобы привлечь фирму к такому строительству, нужно предоставить ей определенные гарантии того, что построенный за десятки и сотни миллионов долларов проект не отойдет в одностороннем порядке государству или не станет объектом рейдерских захватов, пишет Елена. Также нужно обеспечить быстрое проведение всех вспомогательных работ – будь то отвод участков или получение тех или иных разрешений.

“Стоит добавить, что фирма также должна видеть механизмы защиты своих прав в случае самых разных проблем или посягательств. Вот почему в 2018 году на самом высоком уровне велись активные дебаты полноценной переработки концессионного законодательства. Их главная цель – наконец запустить в Украине механизмы государственно-частного партнерства и привлечь в инфраструктурную отрасль частный капитал.

В этом смысле, у нас есть больше надежды на 2019 год, как год, когда законодательство перестанет быть главной преградой для концессий. И Украина наконец сможет получать выгоду от применения этой распространённой и популярной во всем мире формы отношений между государством и частными компаниями”, – резюмировала Криворучко.

Напомним, Верховная Рада приняла закон о строительстве дорог на условиях концессии на своем заседании 27 февраля 2018 года. Концессионные дороги будут проходить параллельно с имеющимися, чтобы пользователи имели право выбирать: ехать по платной дороге или бесплатной. Президент Петр Порошенко подписал данный закон 22 марта 2018 года.

Законом предусматривается, что на условиях концессии могут строиться и эксплуатироваться только новые дороги государственного значения. Решение о проведении концессионного конкурса принимает Кабмин. Концессионные платежи зачисляются в госбюджет и используются в соответствии с порядком направления средств государственного дорожного фонда.

Читайте: “Укравтодор” объявил стоимость проезда по первой платной дороге в Украине

Ранее KV сообщала, что в августе 2017 года руководство “Укравтодора” рассказывало о намерении между Киевом и Белой Церковью построить первую в Украине концессионную дорогу приблизительной стоимостью 300 млн долларов. Тогда же отмечали, что уже идет подготовка технико-экономического обоснования строительства дороги.

Читайте: Новую дорогу Киев – Белая Церковь хотят построить за 300 млн долларов

Напомним также, что в августе 2018 года Служба автомобильных дорог в Киевской области по результатам открытых тендерных процедур заключила договор с проектной организацией на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства концессионной автомобильной дороги Киев – Белая Церковь. Согласно календарному плану, конечный срок разработки документа – декабрь 2019 года.

Читайте: Заключен договор на разработку ТЭО строительства концессионной дороги Киев – Белая церковь


Фото: Hyser

KиевVласть

Автор:
Влад Григорьев
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у травні 2025-го витрачало Коцюбинське
Справи насущні: скільки та на що у травні 2025-го витрачало Коцюбинське
09:00 У травні 2025 року замовники Коцюбинського уклали майже сорок договорів на понад 42 мільйони гривень. З цієї суми 87% спрямували на реконструкцію водопровідних…
Нацполіція спіймала посадовців КМДА на “розпилах” при розробці програми для обліку комунального майна
Нацполіція спіймала посадовців КМДА на “розпилах” при розробці програми для обліку комунального майна
09:00 Столична Нацполіція розслідує можливі розтрату і привласнення бюджетних коштів при розробці та впровадженні програмного модулю “Облік та відображення об’єктів нерухомого майна територіальної громади…
Мамина черешня: які установи Києва та області купують найдорожчі фрукти
Мамина черешня: які установи Києва та області купують найдорожчі фрукти
09:00 Навесні 2025 року Київ та область активно закуповували для шкіл і дитсадків свіжі фрукти – втім, вартість цих смаколиків суттєво варіювалася. Так, найдорожчу…
Banner
QlU7mDx4