“Укрзализныцю” призвали не перекладывать ответственность на местные власти за долги по льготным перевозкам

“Укрзализныцю” призвали не перекладывать ответственность на местные власти за долги по льготным перевозкам

Киевское региональное отделение Ассоциации городов Украины призвало “Укрзализныцю” не перекладывать ответственность на местные власти за долги по льготным перевозкам, поскольку эти льготы должны возмещаться за счет средств государственного, а не местного бюджета. Ранее “Укрзализныця” пожаловалась, что из-за огромного долга за льготные перевозки становится под угрозу восстановление пригородного сообщения в полном объеме.


О позиции Киевского регионального отделения Ассоциации городов Украины KV стало известно из их сообщения на их официальном сайте. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 


“19 мая на официальном сайте АО “Укрзализныця” (*) была размещена публикация, в которой говорится, что якобы органы местного самоуправления задолжали за льготную перевозку граждан. Ссылаясь на законодательство, автор указывает, что убытки от перевозки льготников в пригородном сообщении должны возмещаться за счет местных бюджетов”, – говорится в сообщении.


В Ассоциации указывают, что “Укрзализныця” в этом публикации искажает информацию относительно нормы действующего законодательства. Ведь в ст. 9 Закона Украины “О железнодорожном транспорте”, сказано, что для защиты интересов отдельных категорий граждан на пассажирских перевозках, в том числе пригородных, могут предусматриваться льготные тарифы. Убытки железнодорожного транспорта общего пользования от их использования возмещаются за счет государственного или местных бюджетов в зависимости от того, каким органом принято решение о введении льгот.


В то же время в Ассоциации городов Украины подчеркивают, что для отдельных категорий граждан льготы на проезд устанавливаются законами Украины, а не решениями органов местного самоуправления. Соответственно, эти льготы должны возмещаться за счет средств государственного бюджета. Кроме того, “Укрзализныця” находится в 100% собственности государства, и выполнение законов Украины, в частности обеспечение льготного проезда, для него является обязательным.


Ассоциация городов Украины призывает “Укрзализныцю” обеспечить льготную перевозку граждан, имеющих такое право в соответствии с законом.


Как сообщала KV, Киев и Киевской область задолжали компании “Укрзализныця” более 110 млн гривен за льготные перевозки. В компании говорят, что это ставит под угрозу восстановление пригородного сообщения в полном объеме. Всего по стране “Укрзализныця” недополучила за льготные перевозки около 500 млн гривен. В “Укрзализныци” призвали органы местной власти принять соответствующие решения для погашения задолженности по перевозке льготных пассажиров для восстановления в полном объеме пригородный железнодорожных перевозок.


Читайте: Киев и Киевщина задолжали “Укрзализныци” более 110 млн гривен за льготные перевозки (инфографика)


Напомним, “Укрзализныця” разработала план мероприятий по восстановлению пригородного сообщения после отмены запрета на регулярные пассажирские перевозки, введенной правительством в связи с распространением COVID-19. Планом предусмотрено две очереди восстановления курсирования пригородных поездов. 

Читайте: “Укрзализныця” разработала план поэтапного восстановления пригородного сообщения (инфографика)

* АТ “Укрзалізниця” (код ЄДРПОУ: 40075815)

Фото: соцсети 

КиевVласть

Автор:
Сергей Албул
Рекомендуємо до перегляду
Мертві душі та завищення цін: Нацполіція продовжує вивчати діяльність “Київтеплоенерго”
Мертві душі та завищення цін: Нацполіція продовжує вивчати діяльність “Київтеплоенерго”
09:00 Столична Нацполіція продовжує фіксувати факти можливих корупційних правопорушень в роботі КП “Київтеплоенерго”. Так, цьогоріч була відкрита справа щодо ймовірних “розпилів” при проведенні різних…
“Київавтодор” вклав 145 млн гривен у спецтехніку: хто постачальник і як вдалося уникнути конкуренції
“Київавтодор” вклав 145 млн гривен у спецтехніку: хто постачальник і як вдалося уникнути конкуренції
09:00 Столична комунальна корпорація “Київавтодор” вперше з початку 2025 року провела закупівлю великої спецтехніки – 12 самоскидів із обладнанням для ямкового ремонту, які розподілять…
Забудова “Буревісника”: державні органи намагаються завадити компанії із орбіти Татарова і Вавриша
Забудова “Буревісника”: державні органи намагаються завадити компанії із орбіти Татарова і Вавриша
09:00 У столиці вже понад п’ять років тривають судові спори навколо запланованого будівництва ЖК на вул. Здолбунівській, 2 (Позняки). Генпрокуратура спільно з КМДА, ФДМУ…
Banner
QlU7mDx4