Чиновники Голосеевского района столицы маскируют поборы с предпринимателей под благотворительную деятельность. Значительная часть собранных с киевских предприятий сумм отмывается через фонды в других городах, например в Херсоне.
Об этом сообщает в собственном расследовании газета “Украина молодая”.
В распоряжении журналистов издания оказался список с суммами благотворительных взносов предприятий, которые собирались под фонд “Будущее Голосеево” при настоятельной рекомендации чиновников РГА. В целом с 8 по 22 декабря прошлого года на счета упомянутого фонда поступило 249 тысяч гривен, в списке фигурирует несколько десятков компаний. Лидерами “пожертвований” стали крупнейшие предприятия района: скажем, табачная фабрика (ЗАО “Империал Тобакко Продакшн”) перевела 50 тысяч гривен, пивзавод “Славутич” – 25 тысяч.
Не менее интересными оказались статьи расходов. Так, около 100 тысяч гривен из упомянутой суммы было переадресовано на счета другой благотворительной организации, с херсонской пропиской – Таврический фонд. Тогда как, например, Союз инвалидов Чернобыля получил от “Будущего Голосеева”… целых 5 тысяч гривен. Почему киевские бизнесмены, сами того не ведая, финансируют херсонский фонд? “Могут ли поступать “рекомендации” о подобной “благотворительности” от официальных представителей райгосадминистрации без ведома их руководства? В данном случае – главы РГА Александра Незнала, – вопрос к следственным органам”, – отмечает издание.
“Украина молодая” также приводит слова бизнесмена, которого сначала заставили сделать пожертвование за размещение торговой сезонной площадки, после чего оштрафовали и выгнали с места. Предприниматель Александр Яровой оплатил рекомендованные чиновниками Голосеевской райгосадминистрации 3 тысячи гривен благотворительного взноса за получение разрешения.
“Они затребовали, чтобы я сделал “благотворительный” взнос на счета одной из детских поликлиник района, – рассказывает “УМ” Александр Яровой. – Сказали: принесешь платежную квитанцию – получишь необходимые разрешения на обустройство торгового места. Для меня торговое место – это квадратный метр, чтобы только было где поставить лоток с водой, мороженым, чипсами, другой востребованной летом продукцией”. Однако, закрыв платежку, предприниматель остался и без денег, и без разрешений.
“Когда я все сделал, в администрации сказали, что не имеют права выдать разрешение для установления сезонной площадки, поскольку эта процедура еще должна пройти согласование в организациях благоустройства и архитектуры города. В этих учреждениях нам пришлось бы заплатить от 7 до 20 тысяч гривен, что не рентабельно для такого мелкого бизнеса. В конце концов, в администрации отказались повернуть оплаченные мной деньги”, – возмущается Яровой.