В Чернобыльской зоне отчуждения закончили строительство железнодорожной ветки, которая соединит уже существующую сеть с будущим Централизованным хранилищем отработавшего ядерного топлива (ЦХОЯТ). Новый железнодорожный путь длиной свыше 6 километров протянулся до строящегося хранилища от линии Вильча-Янов. Она является частью железной дороги Овруч-Чернигов, пересекающей всю зону отчуждения.
Об этом KV стало известно из сообщения на сайте компании “Укрбуд”.
Работы выполнили специалисты компании “Укрэнергомонтаж”, которая входит в состав строительной корпорации “Укрбуд” и раньше уже закончила ряд важнейших послеаварийных проектов в зоне ЧАЭС и на самой станции. При этом для обустройства новой ветки строители не просто уложили железнодорожное полотно. Из-за естественных перепадов высот им сперва пришлось заняться выравниванием ландшафта: они переместили около 215 тысяч кубометров грунта и более 55 тысяч кубометров растительного слоя. Также необходимо было создать железнодорожную насыпь. На нее понадобилось около 18 тысяч кубометров щебня.
Еще вдоль железнодорожного пути протянулись две автомобильные дороги, которые нужны для проезда спецтехники в случае возникновения непредвиденной ситуации. Одна из этих дорог полностью готова. Обустройство второй, а вместе с ней и завершение всего проекта, также подходит к концу. Полностью закончить работы планируют уже к концу месяца.
После окончания строительства ЦХОЯТ новая железнодорожная линия будет использоваться для доставки отработавшего ядерного топлива с Ровенской, Хмельницкой и Южно-Украинской атомных электростанций.
Тем временем, в самом ЦХОЯТ тоже кипит работа. Там активно продолжается строительство технических сооружений, площадок и административных зданий, которые обеспечат безопасное и эффективное хранение топлива с украинских АЭС. По оценкам генерального подрядчика компании “Укрбудмонтаж” (также входящей в состав корпорации “Укрбуд”) на сегодня проект завершен примерно на 40%.
В частности, строители полностью обустроили фундаменты и систему освещения на площадке хранения контейнеров. На многих других объектах ЦХОЯТ закончены основные строительные работы – уже возведены лабораторный комплекс, здание электротехнических устройств, противопожарная насосная станция, гараж. Сейчас в них продолжаются отделочные и монтажные работы.
Близится к завершению возведение зданий административно-бытового комплекса, одного из двух контрольно-пропускных пунктов, обустройство внешнего периметра хранилища. Примерно на 40% обустроены железнодорожные подъездные пути и автомобильные дороги, выполнены железобетонные работы в здании приемки. Продолжается прокладка подземных инженерных сетей и коммуникаций.
В целом в работах задействованы около 300 строителей и 50 единиц техники. При этом одного только бетона для создания ЦХОЯТ использовали уже почти 19 тысяч кубометров. Завершение проекта запланировано в 2020 году.
Напомним, в ноябре 2017 года “Укрэнергомонтаж и “Укрбудмонтаж” закончили работы по созданию ограждающего контура Нового безопасного конфайнмента – конструкции, являющейся неотъемлемой частью нового укрытия ЧАЭС.
Читайте: “Укрбуд” закончил возведение ограждающего контура для нового саркофага на ЧАЭС (фото)
Фото: сайт строительной корпорации “Укрбуд”