Сотрудники прокуратуры и Нацполиции проводят обыски по факту присвоения средств территориальной общины Киева и служебной халатности при строительстве Подольского мостового перехода через Днепр. Следственные мероприятия проводятся в помещениях Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), КП “Дирекция по строительству дорожно-транспортных сооружений Киева”, ГП “Укргосстройэкспертиза”, у генерального подрядчика, а также в подрядных организациях.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской городской прокуратуры.
“В июле 2020 года исполняющий обязанности директора КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” и руководитель генподрядной организации подписали акт приемки выполненных строительных работ за июль 2020 года, в которые были внесены сведения о выполнении в течение апреля-мая 2020 года работы по окраске низу железобетонных пролетных плит автопроезда от опоры к опоре длиной 33 м”, – сказано в сообщении.
При этом, согласно заключению эксперта по результатам проведения судебной строительно-технической экспертизы, работы, предусмотренные технологическими картами, не выполнялись.
Таким образом бюджету Киева был нанесен ущерб на общую сумму более 4,5 млн гривен.
“В настоящее время на основании постановлений суда в служебных помещениях Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, коммунального предприятия, подрядных организаций, а также по месту жительства фигурантов производства продолжаются обыски”, – подытожили в столичной прокуратуре.
Как сообщала KV, в 2021 году мэр Киева Виталий Кличко заявлял, что мост будет открыт до конца этого года. В феврале с.г. “Укравтодор” обратилось к Виталию Кличко с просьбой передать в их сферу управления Подольско-Воскресенский мостовой переход. В “Укравтодоре” были уверены, что это ускорит строительство объекта и его ввод в эксплуатацию. Сам же Кличко заявил, что это значительно отсрочит достройку объекта.
Также в 2019 Виталий Кличко заявлял, что до конца 2020 года, получиться запустить автосообщение между левым и правым берегом на Подольско-Воскресенском мостовом переходе. Немного раньше, в том же 2019 году Кличко заявлял, что за полтора-два года в столице планируют открыть автомобильное транспортное сообщение через Подольско-Воскресенский мостовой переход.
Напомним, разработка проекта Подольского мостового перехода началась тридцать лет назад, в далеком 1987 году. Строительство моста стартовало в 1993 году, но было приостановлено вскоре из-за недостатка денег. Возобновили его возведение в декабре 2003 года. Тогда подрядчиком выступало ПАО “Мостострой”, и в октябре 2010 года в эксплуатацию была сдана первая очередь этого объекта. В 2014 году строительные работы были остановлены – в том числе из-за финансовых проблем подрядчика.
В мае с.г. Киевская горгосадминистрация (КГГА) увеличила расходы на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода в 2021 году на 528,2 млн гривен (до 1,24 млрд гривен).
Читайте: Ответственных за строительство Подольского моста рекомендовали привлечь к ответственности
Как сообщала KV, нынешний подрядчик – ООО “Эко-Буд-Трейд” – одна из фирма, к которой может иметь отношение одиозный предприниматель, экс-сопредседатель фракции “Блока Леонида Черновецкого” в Киевсовете VI созыва – Денис Комарницкий.
В течение 2017 года КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” и ООО “Эко-Буд-Трейд” заключили три договора на проведение строительных работ на этом объекте – общая сумма финансирования должна была составить порядка 6,5 млрд гривен.
Отметим, обязанности директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА с 6 апреля 2021 года исполняет первый заместитель директора этого департамента Иван Шпилевой. До этого, с 6 февраля 2020 года, эту должность занимал Валентин Осипов.
Деятельность Департамента транспортной инфраструктуры КГГА направляет и контролирует зампредседателя КГГА Александр Густелев, а координирует заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов.
Фото: пресс-служба Киевской городской прокуратуры