В феврале в Киеве планируется запустить тестовую оплату банковской картой в наземном транспорте. Система будет работать в тестовом режиме на нескольких маршрутах коммунального наземного транспорта.
Об этом KV стало известно из сообщения руководителя цифровой трансформации Киева (Chief Digital Transformation Officer, CDTO) и заместителя главы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Петра Оленича.
“Полгода назад Киев стал первым городом в Украине, где полностью упразднили бумажные талоны в общественном транспорте. За это время электронным билетом воспользовались 140 млн раз, в “Киев Цифровой” сгенерировано 11 млн QR-билетов”, – сообщил Петр Оленич.
Он отметил, что е-билет – важный элемент цифровой трансформации Киева. Город получил прозрачную систему оплаты и учет реального пассажиропотока, а киевляне – удобный сервис, который продолжают совершенствовать. Эти данные доказаны увеличением поступлений от перевозок.
Кроме того, по его информации, сейчас команда работает над оплатой банковской картой в наземном коммунальном транспорте. В феврале планируется запустить ее в тестовом режиме на нескольких маршрутах.
В свою очередь, директор Департамента информационно-коммуникационных технологий Олег Половинко рассказал подробнее о 6 месяцах работы е-билета:
– 70% пассажиров используют транспортную карту для оплаты проезда
– В метро оплатили поездку 94,5 млн раз, а в наземном транспорте 45 млн раз.
Также директор Департамента добавил, что в предновогоднюю ночь общественный транспорт перевез более 2 млн пассажиров.
Как сообщала KV, в 2022 году КП “Главный информационно-вычислительный центр” (КП “ГИВЦ”) вольет по меньшей мере 100 млн гривен в модернизацию не введенной в промышленную эксплуатацию Автоматизированной системы учета оплаты проезда в пассажирском транспорте (АСОП). Фактически, на эти же цели будет потрачено около 90 млн гривен со счетов КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен”. Так продолжается уже несколько лет подряд – колоссальные средства тратятся, по сути, без всякого смысла. Наладить с помощью АСОП четкий контроль всех денег, которые “крутятся” в системе общественного транспорта Киева, обещали еще в октябре 2019 года, но ввод в промышленную эксплуатацию указанной системы все время отсрочивают. Вероятно, руководству столицы очень нравится списывать миллиарды из городского бюджета в виде финансовой помощи транспортным КП на основании ничем не неподтвержденных цифр.
Фото: “Киевпастранс”