В ближайшее время Киевская горгосадминистрация (КГГА) может утвердить Порядок размещения наружной рекламы на объектах коммунальной собственности Киева. Подчиненные Виталия Кличко хотят, чтобы распространители рекламы получали от Управления по вопросам рекламы КГГА разрешение на размещение рекламы в лифтах многоквартирных домов, которые номинально числятся, как коммунальная собственность. Таким образом, чиновники собираются игнорировать Закон “Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирных домах”.
Как KV стало известно из обращения народного депутата Сергея Кудлаенко к главе КГГА Виталию Кличко, проект распоряжения КГГА “Об утверждении Порядка размещения внешней рекламы в Киеве, рекламы на транспорте коммунальной собственности территориальной общины города Киева и в лифтах жилых домов коммунальной собственности территориальной общины города Киева” противоречит действующему законодательству.
По словам нардепа, к нему обратилась ОО “Social Projects Network”, указывающая на на нарушения прав совладельцев многоквартирных домов указанным проектом распоряжения.
В соответствии с указанным проектом распоряжения КГГА, размещать рекламу на на объектах, которые находятся в коммунальной собственности города можно будет только с разрешения Управления по вопросам рекламы КГГА (в проекте – рабочий орган). При этом, к объектам коммунальной собственности Киева проектом отнесены общественный транспорт, подземные переходы, территории зеленых зон, открытые (игровые или спортивные) площадки, а также лифты в многоэтажных домах столицы, номинально находящихся в коммунальной собственности.
Для получения разрешения на размещение рекламы, рекламодателю необходимо будет разработать и зарегистрировать заявление на получение рекламного разрешения. К заявлению нужно будет прикрепить фотографию и электронный макет места, где планируется размещение рекламы. Кроме этого – заказчик должен предоставить эскизы рекламного продукта в двух вариантах. После регистрации документов, в течение 5 дней рабочий орган обязан проверить, не претендует ли на указанное в заявлении место кто-то другой. Если нет, то заявление рекламодателя, который зарегистрировал его первым, ставится в приоритет. После согласования размещения с другими контролирующими органами, рекламодатель может получить разрешение, срок действия которого составляет 3 месяца.
Вышеперечисленные требования не распространяются на социальную и политическую рекламу, говорится в проекте решения.
Отметим, в ОО “Social Projects Network” уверены, что лифт в многоэтажном доме даже коммунальной формы собственности не является коммунальным имуществом. Так, согласно ст. 1 Закона Украины “Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирных домах”, к общему имуществу многоквартирного дома относятся помещения общего пользования, сооружения на придомовой территории, а также механическое, электрическое и сантехническое оборудование внутри дома. Следовательно, право распоряжаться лифтом, как механическим оборудованием, в многоквартирном доме принадлежит его жильцам, а не городским властям.
Согласно ст. 6 указанного Закона, каждому совладельцу гарантируется право свободно распоряжаться общим имуществом многоквартирного дома с учетом ограничений, установленных законом или решением совладельцев. Также, в соответствии со ст. 9 обозначенного Закона, управление многоквартирным домом осуществляется его совладельцами. И только решением совладельцев часть функций по управлении домом могут передаваться управителю.
К тому же, представители общественной организации отмечают, что нормы о совместном пользовании общим имуществом предусмотрены и Гражданским кодексом Украины. Так, в соответствии со ст. 369 Гражданского кодекса, управление имуществом, которое находится в совместной собственности, осуществляется при согласии всех совладельцев, если иное не установлено законом.
При этом, согласно “Анализу некоторых вопросов применения судами законодательства о праве собственности при рассмотрении гражданских прав”, представленному Верховным судом Украины, согласие совладельцев на осуществление действия касательно распоряжения общим имуществом, которое подлежит нотариальному удостоверению или государственной регистрации, должно быть письменным и нотариально заверенным.
Таким образом, по мнению общественников, только жильцы дома могут распоряжаться лифтами и разрешать/запрещать размещение рекламы в них. В связи с вышеуказанным Сергей Кудлаенко попросил Кличко учесть предложения ОО “Social Projects Network” при утверждении проекта распоряжения КГГА.
Отметим, что, в соответствии с Законом “О статусе народного депутата Украины”, ответ на депутатское обращение обязаны предоставить в течение 10 дней. Однако, как сообщил *KV Сергей Кудлаенко, ответ на его обращение еще не пришел.
Напомним, что чуть более полугода назад в Киеве начали действовать новые Правила размещения рекламных средств. Соответствующие решение было принято Киевсоветом 20 апреля 2017 года.
В соответствии с указанным решением, в Киеве запретили размещение рекламных конструкций на пешеходных и велосипедных дорожках, аллеях, распределительных полосах (шириной менее 2 метров) или ближе 50 метров от регулируемых железнодорожных переездов. Однако, с момента принятия нововведений явного эффекта от их действия жители столицы все еще не ощущают. Так, к примеру, всего месяц назад к Киевскому голове обратился народный депутат Александр Дроздик (фракция “Народный фронт”) с просьбой разобраться с хаотическим размещением рекламных конструкций на территории Киева.
Читайте: Нардеп попросил Кличко привести в порядок наружную рекламу в столице
Напомним, что с 8 декабря 2017 года начальником Управления по вопросам рекламы КГГА является Александр Смирнов.