В Киеве хотят построить крупный грузовой терминал

В Киеве хотят построить крупный грузовой терминал

Компания “КПС Групп” собирается построить на около 16 га столичной Телички мультимодальный терминал по перевалке грузов: транспортно-логистический комплекс с веткой железнодорожных путей, складскими помещениями, причальным комплексом для различных типов грузов протяженностью не менее 400 метров. Это – существенные инвестиции, новые рабочие места и налоги в столичный бюджет.

Об этом KV стало известно из релиза менеджера проектов компании “КПС Групп” Сергея Овчинникова.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

По его словам, новый перевалочный терминал будет оборудован современным погрузочно-разгрузочным комплексом. 

“Сейчас идет процесс подготовки к разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) и предпроектных решений. Мы активно общаемся с крупными операторами различных рынков, которые заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве. Также изучаем иностранный европейский опыт, включая проект крупнейшего речного терминала в Дуйсбурге”, – сообщил Сергей Овчинников.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Строительство нового терминала по перевалке грузов запланировано на арендованном земельном участке площадью порядка 16 гектаров, расположенном на территории Телички.

По оценкам Овчинникова, объем инвестиций в проект составит от $50 млн до $100 млн, а срок реализации – около 5 лет.  “Проект создаст не менее 200 новых рабочих мест в зависимости от решений и уровня автоматизации процессов”, – говорит эксперт.

Он подчеркнул, что сейчас компания “КПС Групп” платит в месяц 221 тыс. гривен арендной платы за земельный участок, т.е. в год 2,652 млн гривен. “Ещё около 50-60 тыс. грн НДС и иных налогов в месяц, 600-700 тыс. гривен в год. Мы также осуществляем охрану, контроль территории, чтобы не допустить неконтролируемого сброса мусора и её захламления”, – отметил менеджер проектов.

По его словам, новый мультимодальный терминал в ближайшие 5-7 лет позволит увеличить объем перевалки грузов в Киеве более чем в 2 раза – до 4,5-5 млн тонн в год. “К 2025 году, при общей позитивной динамике роста перевозок по Днепру, столице потребуется новый многопрофильный перевалочный терминал, который сможет удовлетворить потребности столицы в перевалке грузов”, – сказал он.

Напомним, что в начале декабря Верховная Рада приняла закон №1182-1-д “О внутреннем водном транспорте”, который определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности водного транспорта. Согласно ожиданиям министра инфраструктуры Владислава Криклия, новый закон позволит увеличить грузопоток до 30 млн тонн в год с экономическим эффектом для государства в 13-16 млрд грн ежегодно. Ожидается, что часть грузов будет перенаправлена с автодорог на реку, что послужит разгрузке дорог и уменьшению затрат на их ремонт. Например, 1 млн тонн грузов, перевозимых по реке и перенаправленных с наземного транспорта, уменьшают расходы на ремонт дорог на 1 млрд грн в течение 4 лет.

“Для успешности строительства нового перевалочного терминала будут крайне важны его публичность и открытость для потенциальных инвесторов и заинтересованных операторов, а также профессиональный менеджмент наряду с грамотной бизнес-стратегией”, – подытожил Сергей Овчинников.

Фото: компания “КПС групп”

КиевVласть

Автор:
Алексей Ветров
Рекомендуємо до перегляду
Не пройшло і три роки: в Ірпені майже 100 млн гривень почали відновлювати будинок на вулиці Миру
Не пройшло і три роки: в Ірпені майже 100 млн гривень почали відновлювати будинок на вулиці Миру
13:00 Місто Ірпінь, яке стало одним із символів стійкості під час окупації Київщини, досі відновлює зруйновані оселі містян. Одним з показових прикладів відновлення є…
Мільйони на папери: як "Київавтодор" переписує свої кошториси
Мільйони на папери: як “Київавтодор” переписує свої кошториси
09:00 Ремонту кожної столичної дороги передує масштабна підготовка у вигляді розробки проєктно-кошторисної документації, яка влітає в добрячу копійку, однак далеко не всі ремонти розпочинають…
Щурячі мікросоми та наночастинки благородних металів: які хімічні речовини й за скільки купували київські ВНЗ у 2024 році
Щурячі мікросоми та наночастинки благородних металів: які хімічні речовини й за скільки купували київські ВНЗ у 2024 році
09:00 Щорічно університети вкладають чималі кошти задля забезпечення освітнього процесу, зокрема розвитку лабораторно-дослідницької діяльності. Торік лише пʼять провідних ВНЗ — Шевченків університет, Київська політехніка,…
Banner
QlU7mDx4