ПАО “Киевметрострой” начало обустраивать строительные площадки для начала работ по сооружению метро на Виноградарь. Подготовлены два участка, один из которых находится возле станции метро “Сырец”, второй – на пересечении ул. Межевой и ул. Северо-Сырецкой. Учитывая то, что часть работ запланирована в зоне памятника садово-паркового искусства “Сырецкий Гай”, следующие этапы строительства связаны с получением разрешений соответствующих госорганов.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы КП “Киевский метрополитен” (*).
“Специалисты ПАО “Киевметрострой” (**) проводят работы по обустройству строительных площадок, необходимых для начала основных работ по сооружению метро на Виноградарь”, – говорится в сообщении.
Отмечается, что, в частности, подготовлены два участка, один из которых находится возле станции метро “Сырец”, второй – на пересечении ул. Межевой и ул. Северо-Сырецкой.
Оба участка предназначены для монтажных работ оборудования, которое будет задействовано при построении подземной линии метро и станции “Мостицкая”, в частности туннелепроходного механизированного комплекса Herrenknecht.
Сейчас ведутся работы по демонтажу перекрытия существующего ствола метрополитена глубиной более 46 метров и диаметром более 10. Уже установлены ограждения и выполняется временное электроснабжение. Следующим шагом будет подготовка к обустройству временных дорог.
Учитывая то, что часть работ запланирована в зоне парка-памятника садово-паркового искусства “Сырецкий Гай”, который входит в природно-заповедный фонд Украины, следующие этапы строительства связаны с получением разрешений соответствующих государственных органов.
Как сообщала KV, скандальный тендер на строительство метро на Виноградарь выиграла компания ПАО “Киевметрострой”. За полгода до этого в компании произошла смена акционеров, которую в Киевсовете назвали рейдерской атакой: доля украинских бизнесменов перешла к оффшорным компаниям и теперь предприятие полностью контролируется российским бизнесменом Сергеем Кияшко. И хотя у КП “Киевский метрополитен” было достаточно времени, чтобы разобраться в ситуации, руководство КП согласилось подписать рискованный договор почти на 6 млрд гривен. И это при том, что столичная подземка до сих пор не может рассчитаться с миллиардными долгами за покупку вагонов у компании с российскими корнями.
Читайте: Строительство метро на Виноградарь доверили российскому бизнесмену
Отметим, ПАО “Киевмерострой” является фигурантом нескольких уголовных дел. В сентябре 2018 года, во время проведения первого тендера КП “Киевский метрополитен”, правоохранители заподозрили руководство предприятия в подделке документов. KVуже сообщала о том, что решением от 21 августа 2018 года Шевченковский районный суд предоставлял Шевченковскому управлению полиции Киева доступ к документам (с возможностью изъятия их копий), находящихся в ПАО “КБ ”Глобус”. Речь идет о банковской гарантии ПАО “Киевметрострой” для обеспечения участия предприятия в тендере по строительству участка Сырецко-Печерской линии метрополитена.
Читайте: Потенциального подрядчика по строительству метро на Виноградарь подозревают в подделке документов
Напомним, что Киевская горгосадминистрация (КГГА) одобрила ТЭО строительства Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции “Сырец” на Виноградарь в августе 2017 года. Согласно сметной документации, строительство “затянет” минимум на 11 млрд гривен. Первую очередь, которая предусматривает строительство двух станций метро, обещали построить в течение трех лет.
Читайте: КГГА утвердила расходы на строительство метро на Виноградарь (документ)
Также напомним, с 17 июля 2014 года КП “Киевский метрополитен” руководит Виктор Брагинский (на фото слева). Все вопросы транспорта и транспортной инфраструктуры Киева с 27 сентября 2017 года, а официально – с 22 января 2018 года, курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
* КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ: 03328913)
** ПАТ “Київметробуд” (Код ЄДРПОУ: 01387432)
Фото: КП “Киевский метрополитен”